Редакционная коллегия:
Главный редактор Захаров Дмитрий Андреевич. Заместитель главного
редактора Самонкин Юрий Сергеевич. Научный редактор Хренков
Александр Викторович. Вёрстка Клепинин Дмитрий Александрович.
В сборнике обсуждаются темы: Геополитические особенности развития
современной России, международная повестка и евразийская интеграция,
экономические особенности и становления России как суверенного
центра силы.
Сборник адресован исследователям массмедиа, журналистам,
преподавателям и студентам факультетов журналистики и всем, кто
интересуется проблематикой современного мироустройства.
Позиция авторов изложенных в данном сборнике, может не
совпадать с мнением редакции.
По вопросам получения и приобретения сборника, обращаться на электронную почту заместителя главного редактора Сетевого издания “World Russia” Самонкина Юрия Сергеевича: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С уважением редакция СИ World Russia
А.Е.Нарежнев
Член Правления Евразийского института молодежных инициатив
Современное геополитическое противостояние осуществляемая на территории Украины, обусловлена противоборством влиятельных сил запада за однополярную гегемонию, способствующая поддержанию своего привычного мироустройства, на наших глазах теряет свой авторитет под давлением более сильных элит, которые консолидировавшись на основе единства за свое будущее, и руководствуясь идеями многополярности, отстаивают интересы простого человека и его право на благополучную жизнь и комфортные условия труда.
Очевидно, что за эти элементарные желания человека, приходится бороться на протяжении многих лет на своей земле, и каждый раз населению приходится укрываться от преступных действий вражеских сил господствующие на их территории, в том числе с применением запрещенных военных средств. Необходимости ради, отмечу, что на протяжении ряд лет, Россия оказывает гуманитарную помощь населению, по поддержанию их жизнедеятельности в процессе ведения специальной военной операции, исходя из требований международных договоров имеющие приоритетное значение для России как страны выполняющая в полном объеме все договоренности и отстаивающая принципы законности и справедливости на протяжении многих лет, с момента начала оккупационных действий со стороны гегемонии на территории современной Украины.
Прошли годы и теперь, необходимость вступления в состав России в качестве самостоятельных субъектов, среди которых являются - Луганская, Донецкая, Запорожская и Херсонская области, стало реальностью. Они давно ждали этого момента, позволяющий им вновь вернуться к новой жизни, а также, с учетом современных реалий создать более современное, что позволит им стать образцовыми людьми в современном российском обществе. Безусловно, говоря о населении желающее комфортные условия проживания, необходимость в этом определяется сменой правящего режима и, консолидации сил составляющие профессиональную боеспособную единицу, отстаивающие интересы граждан.
Напомню, что с начала проведения специальной военной операции на территории современной Украины, от 24 февраля 2022 года озвученное Президентом России, В.В.Путиным, - стало отправной точкой по решению вопросов, - военно-политическим путем, имеющий приоритетное направление и значение в современной глобальной политики мира. К тому же, необходимости ради, напомню позицию Владимира Путина, о проведении специальной военной операции на Украине, где главной задачей является: «Защита людей, которые на протяжении 8 лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». В свою очередь целью является – «освобождение Донбасса и создание условий, гарантирующие безопасность самой России». Исходя из новостных сводок, можно сказать, что уже по результатам проведения специальной военной операции, российские войска взяли под контроль, приазовскую часть Запорожской области, а также Херсонскую область и, как следствие отрезали Украину от Азовского моря как стратегического направления. Более того, в подконтрольных областях уже сформированы новые администрации, освещающие новости российских телеканалов и радиостанций в целях работы с населением по их психологическому восстановлению, способствующие социальной корректировке в соответствии с необходимыми требованиями, предъявляемые в деле психологического восстановления и дальнейшего встраивания в нормальное общество.
На сегодняшний день, решается вопрос о проведении значимого события для Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей – проведение референдума по вхождению в состав России в качеств самостоятельных субъектов России, имеющий приоритетное значение не только для России в целом, но и для всего глобального мира, как стратегическое решение смены режима, восстановление конституционного порядка, зашита прав и свобод человека, создание условий для жизни, здоровья и труда. В Парламент ДНР и ЛНР, признанные Москвой, от 20 сентября 2022 года объявили о том ,что приняли закон о референдумах, которые должны протий с 23-27 сентября 2022 года, на предмет вхождения в состав Российской Федерации, на правах ее субъектов – ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Глава ДНР, Денис Пушилин, попросил Президента России, В.В.Путин о том, чтобы вхождение по результатам референдума произошло как можно скорее. Подчеркивается, что такое решение обезопасит территории и восстановит историческую справедливость.
Подвоя итог хочется отметить, что, по сути, в состав России возвращаются ее исторические территории. Россия продолжит политику собирания свои земель, и уверенность в том, что в ближайшем будущем наша страна пополнится еще несколькими областями, которые восполнят тот пробел, который незаконно отнятый, после распада СССР, все же имеется. Применительно к восстановлению прав человека на вышеуказанных территориях, необходимо акцентировать особое внимание, так как мировое сообщество имеет право осуществлять контроль за исполнением международных договоренностей в сфере прав человека, прежде всего на достойную жизнь, труд.
Проще говоря, ЕАЭС можно назвать нашим ответом Евросоюзу и однополярной глобалистики Коллективного Запада. Цель союза — совместное развитие экономик стран-участниц.
В ЕАЭС, как и в ЕС, используется принцип «четырёх свобод» — обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы. Также проводится «скоординированная, согласованная и единая политика в отраслях экономики». Например, есть единый таможенный кодекс, который теперь используется всеми странами-участницами. По нему установлены общие ввозные и вывозные пошлины.
Также были введены единые фитосанитарные и технические регламенты на которые должны опираться страны-участницы. Если вы посмотрите документы на какой-то девайс, то можете увидеть три буквы: EAC. Это означает, что товар сертифицирован на территории ЕАЭС.
Ещё одним результатом работы ЕАЭС стало формирование зон свободной торговли, то есть страны-участницы отменили в отношениях друг с другом таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле. Сейчас такие зоны существуют между странами-участницами и Вьетнамом, Сингапуром, Сербией.
Идея о создании экономического союза на базе стран бывшего СССР появилась ещё в 1994 году. Тогда её выразил бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
В 1996 году Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия заключили договор об углублённой экономической и гуманитарной интеграции.
В 2001 году появился предок ЕАЭС — ЕврАзЭС.
В 2010 году Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза внутри ЕврАзЭС. Это усилило экономическую интеграцию этих стран.
В 2012 году они же заключили договор о создании Единого экономического пространства, то есть об общем рынке стран — участниц ЕврАзЭС. Фактически документ был вдохновлён Евросоюзом и его Европейским экономическим пространством.
В 2014 году было принято решение о создании ЕАЭС. Первого января 2015 года оно вступило.
Главный орган управления ЕАЭС — Высший Евразийский экономический совет. В него входят главы государств или правительств стран-членов. Но он собирается лишь несколько (но не реже одного раза) в год.
Постоянным действующим органом, который регулирует работу союза, считается Евразийская экономическая комиссия. Она формирует Совет комиссии (состоит из заместителей премьер-министров) и коллегию, которая занимается управлением союза.
Факт
К государствам-наблюдателям, то есть таким, которые могут по приглашению участвовать в сессиях совета ЕАЭС и получать принимаемые союзом документы, относятся Молдавия, Узбекистан и Куба (по состоянию на 2022 год).
Сейчас мы получили уникальный шанс через объединение экономических, интеллектуальных, социо-культурных потенциалов выйти на качественно новые рубежи развития и цивилизационного прогресса. Необходимо ответственно подойти к реализации открывающихся перед нами возможностей. Это исторический шанс, который мы не имеем права упустить.
Одним из главных приоритетов внешней политики Российской Федерации является сотрудничество со странами ближнего зарубежья в контексте интенсивного развития интеграционных процессов. В самых различных форматах: ЕврАзЭС, Таможенный Союз, Единое экономическое пространство происходит активизация торгово-экономических, производственных и инвестиционных связей, расширение общественных и гуманитарных коммуникаций.
С 1 января 2012 года уже функционируют 17 соглашений, формирующих основу Единого экономического пространства, по сути общего рынка евразийских стран. Эти соглашения регламентируют ряд ключевых направлений экономического сближения «тройки» — от координации макроэкономической политики до трудовой миграции. Итоги деятельности евразийских структур уже сейчас полностью подтверждают экономическую целесообразность интеграционного проекта.
Огромный объем работы, выполненный законодателями, позволил трем странам Таможенного Союза успешно перейти к новой ступени интеграции – Единому экономическому пространству. Однако по мере повышения уровня межгосударственного взаимодействия возросла потребность в формировании наднационального законодательного органа.
Автор Зам гл. редактора Юрий Самонкин
Главы правительств государств ЕАЭС заявили о завершении работы над Соглашением об учреждении Евразийской перестраховочной компании (ЕПК) – международной финансовой организации, не имеющей аналогов на евразийском пространстве.
Члены Межправсовета одобрили перечень приоритетных инфраструктурных транспортных проектов в странах ЕАЭС.
Главы правительств стран ЕАЭС обсудили вопрос расширения использования национальных валют стран Союза при осуществлении расчетов во взаимной торговле. Развитие ЕАЭС и последовательный рост взаимной торговли между государствами-членами сопровождаются повышением доли национальных валют во взаимных расчетах. За прошедшие с момента создания Союза семь лет их доля превысила 70%, достигнув к 2022 году показателя в 74%.
Главы правительств стран ЕАЭС обсудили внесение изменений в Договор о Союзе в части взимания косвенных налогов при электронной торговле товарами, реализуемыми физическим лицам.
Членам Межправсовета были представлены доклады Евразийской экономической комиссии о ходе работы по созданию и внедрению механизмов финансирования промышленной кооперации в Союзе и о ходе работы над Соглашением о регулировании в ЕАЭС алкогольного рынка.
ЕЭК продолжит работу по сближению позиций сторон по Соглашению о регулировании в ЕАЭС алкогольного рынка, внесению изменений в Договор о Союзе в части взимания косвенных налогов при электронной торговле товарами, реализуемыми физическим лицам.
Следующее заседание Евразийского межправительственного совета состоится 20-21 октября этого года в Республике Армения.
В заседании приняли участие Председатель ЕМПС, Председатель Кабинета Министров – Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики Акылбек Жапаров, Премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян, Премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко, Премьер-министр Республики Казахстан Алихан Смаилов, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин, Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович. Со стороны представителей государств – наблюдателей при ЕАЭС – Премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов, Премьер-министр Республики Куба Марреро Крус, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Куба в Российской Федерации Хулио Антонио Гармендия Пенья, а также Премьер-министр Азербайджанской Республики Али Идаят оглы Асадов в качестве приглашенного участника заседания.
– Распоряжение «О финансировании промышленной кооперации в Евразийском экономическом союзе».
– Заявление в рамках вопроса «О проекте Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании».
– Распоряжение «О перечне приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта государств – членов Евразийского экономического союза».
– Распоряжение «О дальнейшей работе по расширению использования национальных валют государств-членов Евразийского экономического союза при осуществлении расчетов в рамках взаимной торговли».
– Распоряжение «О времени и месте проведения заседания Евразийского межправительственного совета».
– Распоряжение «О представлении Высшему Евразийскому экономическому совету кандидатуры члена Совета Евразийской экономической комиссии».
– Распоряжение «О представлении Высшему Евразийскому экономическому совету кандидатуры члена Коллегии Евразийской экономической комиссии».
Автор Зам гл. редактора Юрий Самонкин
А.Е.Нарежнев
член Правления евразийского института молодежных инициатив
Современная геополитическая ситуация представляющая собой, уникальность проводимых изменений по вопросам, расстановки сил элиты, способствующие контролю в новой геополитической модели наднационального управления, прежде всего в экономической, технологической и военно-промышленной сфере, посредством создания единой валюты, способствующая консолидации экономического потенциала на Евразийском континенте, и одновременно выступающая в качестве альтернативы однополярному миру, который себя изжил.
На сегодняшний день, воссоздание модели многополярного мира, имеет высокую геополитическую значимость, в деле, организации диалога на основу равного партнёрства со всеми заинтересованными участниками на основе гуманизма, доверия, взаимовыручки и, обеспечении коллективной безопасности в разных сторонах планеты. К тоже же, многополярность имея свои уникальные характеристики, уже зарекомендовала себя с положительной стороны, способной решить актуальные и перспективные вопросы, требующие серьезного продуктивного решения по социально-экономическим вопросам, являющиеся во многих странах приоритетными, в силу происходящих изменений в международной повестке.
Особо отмечу, что проходящее международное мероприятие в Киргизии (Чолпом-Ата), - Евразийский межправительственный совет, в котором участвует Россия, представляющая свою Концепцию расширения использования национальных валют ЕАЭС, во взаимной торговле. Огромное значение для всего международного сообщества имеет фундаментальное значение, какова будет, доля валют во взаимной торговле? Ведь именно от расстановки валютных долей, зависит многое в финансово-экономической сфере на долгосрочную перспективу. Очевидно, что соотношение имеет приоритетность в сторону России, которая выступала ранее инициатором данного процесса. В этой связи представлю Вам соотношение долей, выражающиеся в следующем:
1. Российский рубль- 71,5%
2. Доллар и евро – 26,2%
3. Казахстанский тенге- 1,4%
4. 0,2%- Белорусский рубль
5. 0,7%- Остальные валюты
Исходя из вышеуказанного, видно, что российский рубль занимает лидирующее место и, и определяет финансовую часть международного объединения, демонстрируя западным кланам, альтернативу долларовой гегемонии, что способствует укреплению Рубля на международной арене, а также, позволяет многим странам участникам ЕАЭС консолидировать свои силы в деле, повышения товарооборота с целью, обеспечения населения страны-участниц товаром и услугами народного потребления.
Одновременно отмечу, позицию Правительства России, в лице М. Мишустина, находясь в Киргизии с официальным визитом на международном мероприятии, и определивший ключевые моменты, от российской стороны.
- обеспечение межсистемного взаимодействия национальных систем платежных карт государств-членов ЕАЭС;
- функционирование достаточной сети корреспондентских счетов банков стран ЕАЭС в национальных валютах;
- обеспечение возможности обмена финансовой информацией без использования системы SWIFT в рамках взаимных расчетов;
Подчеркивается важность перехода от SWIFT на СПФС- система передачи финансовых сообщений, предлагаемая Россией, как альтернатива передачи финансовых сообщений. Предполагается, что к концу 2022 года, к СПФС все центральные банки государств ЕАЭС. Но, необходимо учитывать объективные факторы в целях перехода на альтернативный вариант передачи финансовых сообщений. В частности, имеется в ввиду сложность технологии, разработкой которого занимаются не все страны. Действительно, возможности технологические имеются у России гораздо выше и мощнее, чем ранее, что и позволяет России лидировать в международном уровне по высокому уровню технологического развития. Далее, отмечу наличие национальных валют стран-участниц ЕАЭС, имеющие право производить обмен валюты в своих платежных выражениях. Однако, в целях создания единой платежной территории, необходимость наднационального управления имеет высокую актуальность в деле, приоритетности над долларовой гегемонией, а следовательно, и полного отказа от западной валюты, как единицы расчета за приобретаемый товар.
В завершении отмечу, важность принятия единого решения странами-участницами ЕАЭС, о котором заявляет Россия на международном уровне, предлагаю по сути, путь спасения человечества посредством создания единого финансового коридора в деле осуществления расчёта единой валюты способствующая активизации финансовых поток между странами-участницами ЕАЭС и, поддерживания коллективной безопасности на Евразийском пространстве.
Участники круглого стола обсудили вопросы зеленой трансформации московской промышленности и инфраструктуры города, способы организации малоотходных производств, вопросы утилизации и вторичной переработки, а также современные инструменты зеленой экономики. Основная проблематика, которая выносилась на данном мероприятии была:
1. Проблемы рынка труда – взгляд со стороны начинающих специалистов и работодателей.
2. Тиражирование успешных практик. Пример партнерства СО НКО и города: 5-летний опыт ЦСЭП по предоставлению социально-трудовых услуг для начинающих специалистов.
3. Решение с мультипликативным социально-экономическим эффектом. Предложение ЦСЭП – технологии трудовой адаптации начинающих специалистов и расширенный механизмы субсидирования труда.
4. Влияние вредных воздействий внешней среды на здоровье человека.
5. Подготовка общественных инспекторов в сфере защиты особо охраняемых природных территорий.
Основными докладчиками Круглого стола были:
1. Зольникова Ирина Фаритовна – директор АНО «Институт экологического здоровья»;
2. Тарасова Ольга Анатольевна, основатель и генеральный директор Центра содействия экологическому предпринимательству (НП «ЦСЭП»), эксперт по реализации проектов развития, член Координационного комитета содействия занятости города Москвы, к.э.н.;
3. Камин Алексей Павлович, эко лидер России, руководитель проекта ОНФ по подготовке общественных инспекторов.
В своём выступлении Камин Алексей Павлович отметил нехватку общественных инспекторов и необходимую подготовку, которые бы совместно с Прокуратурой и Роcприроднадзором следили бы за качеством экологической политики на территории Российской Федерации. Так же необходимо уделять пристальное внимание соблюдению законодательства в экологической сфере и её дальнейшей модернизации, повышения уровню экологического образования, наравне с попытками противодействия фальсификации истории, необходимо вводить в нашей стране новую дисциплину, как экологическое просвещение.
Эти и другие предложения поддержала Тарасова Ольга Анатольевна, которая в процессе своего выступления уделила особое внимание о принципах и нормах экологической безопасности в России. А так же раскрыла присутствующим, чем занимается Центр Содействия экологического предпринимательства и как проходить работа взаимодействия СО НКО с представителями малого и среднего бизнеса, о стажировок молодёжи и вовлечение студентов в практическую плоскость, решение основных проблем на современном рынке труда.
Безусловно стоит отметить тот факт, что Правительство Москвы находится в постоянном поиске вариантов для минимизации экологического вреда. В городе уже работает пропускной режим для въезда грузового транспорта с низким экологическим классом, идет постоянная работа по высадке зеленых насаждений и развитию дорожной инфраструктуры, снижающей число пробок. Развитие экологичного общественного транспорта – еще одна современная тенденция. Так, в рамках концессионного соглашения, заключенного между частным инвестором и Москвой, уже совсем скоро на севере города появится безвредная для экологии канатная дорога, которая соединит две станции метро – «Сходненская» и «Речной вокзал» и позволит разгрузить трафик. С 2018 года столица системно наращивает свой автопарк общественного электротранспорта: в рамках пяти контрактов жизненного цикла, объем которых превышает 36 млрд рублей, город получит в общей сложности 600 электробусов, а также их обслуживание со стороны поставщиков на весь срок контрактов. Необходимо так же модернизировать 74 Федеральный Закон “Об Охране Окружающей среды” и всего за этот период на территории Москвы, было подготовлено всего лишь 5 общественных инспекторов, пока что это не достаточно, для такого огромного мегаполиса.
В заключении мероприятия, Зольникова Ирина Фаритовна – директор АНО «Институт экологического здоровья, отметила важность введения Здорового Образа Жизни, как и правильного питания. Безусловно всех нас волнует, в какой экологической обстановке и на каких здоровых принципах будет жить и развиваться Россия. Особый вклад в развитие страны и её модернизации должно уделять внимание гражданское общество и НКО, активно помогая и взаимодействия с институтами государственной власти и местного самоуправления, по всем аспектам внутренний политики, начиная от экологии и заканчивая вопросами культурного и нравственного воспитания молодёжи, бережного отношения к природе и традиционным ценностям.
Cамо мероприятие прошло в оживлённой дискуссии и формате обмена мнений, на протяжении двух с половины часов. Цикл встреч НКО по самым актуальным и важным для страны событиям, в 2022 году будет продолжен. Московский дом общественных организаций Комитета общественных связей и молодёжной политики города Москвы создан для всесторонней поддержки некоммерческих организаций столицы и сеть Коворкинг Центров открыта по всем округам, что облегчает работу и проведения авторских мероприятий со стороны самих некоммерческих организаций.
Автор Зам гл. редактора Юрий Самонкин
А.Е.Нарежнев
член правления Евразийского института молодежных инициатив
Современные дипломатические отношения на международной повестке, находятся в состоянии переформатирования, обусловленные объективными военно-политическими факторами, определяющие приоритетность и направление трансформации отношений во многих странах мира.
Существующие дипломатические отношения Россия - Казахстан, на протяжении многих лет, показала себя, как дружественное, сильное, способное совместными усилиями решать самые сложные задачи по регулированию ситуаций разного направления и сложности. Дипломатия дружественных стран, всегда имела серьезные продуктивные аргументы в деле достижения положительных решений по существующим вопросам.
Сегодня, Россия- Казахстан, имеют гораздо больше, чем лет 30 назад, когда только зарождалась дипломатическая дружба между бывшими странами Советского союза. Оно имело место быть в целях поддержания дружественных связей и, установления партнерских отношений во многих сферах жизнедеятельности, определяющее их существование на восточной части планеты.
Современный мир, погрузился в хаос, где виной явилась однополярная модель управления надгосударственными структурами, но сегодня с момента ведения Россией освободительной специальной операцией на Украине, по мнению Министра Обороны России, С.К.Шойгу, мир вновь вернул многополярную модель существования, где имеется возможность выстроить диалог между странами-участниками по линии ОДКБ в целях обеспечения региональной безопасности во главе с Россией.
В этой связи, необходимо акцентировать внимание на празднование 30-летия дипломатических отношений, прежде всего по военно-политической линии, имеющая приоритетность в последние 10-15 лет в международной повестке.
Итак, в современной международной деятельности, силы ОДКБ – это войска, международного уровня, способные оказать сопротивление любой коалиции запада, даже в условиях цифровых возможностей, имея огромный военно-технический и промышленный потенциал, а также, огромное количество военных специалистов, обладающие высоко квалификацией и опытом ведения современных войн. Именно ОДКБ принимает решения по оказанию помощи в решении коллективной безопасности стран-участниц в целях сохранения населения и территорий от негативных действий вражеских сил.
В этой связи, особо отмечу информацию по линии ТАСС, от 2022 года, в ходе которого Президент России, Владимир Владимирович Путин отметил, на встрече с Казахстанским коллегой, совместную работу различных ведомств двух стран, в том числе по подготовке военных учений в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).Глава российского государства напомнил, что страны в октябре 2022 года, отмечают 30-летие установления дипломатических отношений и к этой дате запланирован целый ряд различных мероприятий.
Так, по мнению Президента России В.В.Путина, «Активно работают наши министерства и ведомства, межправкомиссия работает активно. Министерства иностранных дел России- Казахстан, министерства обороны вместе готовят различные мероприятия, в том числе и совместные в рамках ОДКБ учения и так далее». Иными словами, проведение празднования 30-летия установления дипломатических отношений, между Россией- Казахстаном, является особо важным событием в международной повестке дипломатии, актуальность которой имеет огромный успех, учитывая ряд событий подтверждающие ее высокую эффективность по решению вопросов в условиях переформатирования глобального мира за влияние на восточной части планеты.
Сегодня, международная дипломатия России- Казахстан, в большей степени обязана военно-политическому направлению работы, имея богатый опыт решения вопроса и, осуществляя постоянное совершенствование над собой, а также, интенсивное развитие в военно-промышленным комплексом стран-участников ОДКБ. Безусловно, постоянные учения идут на пользу демонстрируя все более и более лучший результат совместных действий, определяющий их высокий уровень коллективной безопасности на просторах Евразии!
Особо отмечу, ряд мероприятий в честь празднования 30 -летия установления дипломатических отношений Россия- Казахстан, в 2022 году, среди основных мероприятий по мнению Президента России, В.В.Путина, определяющие сущность коллективной безопасности. являются проведение ряд военных учений, среди которых «Поиск-2022», «Эшелон-2022», и командно-штабные учения «Взаимодейсвтие-2022», демонстрирующие знания командующего состава на просторах Евразии, имеющий комфортный полигон Матыбулак. В завершении, подчеркну, важность празднования 30 -летия установления дипломатических отношений России-Казахстан, имеющее международное признание в деле выполнения поставленных задач и, определяющие безопасность Евразийского региона на основе коллективной безопасности, обладающая огромным потенциалом.
А.Е.Нарежнев
член Правления евразийского института молодежных инициатив
Современная военно-политическая обстановка в международной повестке, в условиях переформатирования глобальных процессов, позволяет акцентировать внимание на текущих событиях обусловленные не только противоборством глобальных сил за лидерство в региональных территориях имеющие особое значение для обеспечения и управления надгосударственными структурами, но и определением места ведущих стран мира в вопросе гарантированной международной безопасности как фактора стабильности во всем мире. Обстановка в мире на сегодняшний день, остается напряжённой в силу ведения специальных операции на Украине, где оккупационные силы НАТО и их союзники, пытаются отстоять свои интересы имеющие огромное значение для западных элит. Они, итак, уже потеряли свои финансы, вложенные в военную компанию, которая затянулась на более долгий срок, чем они предполагали.
Международная безопасность, по сути, комплекс мероприятий по обеспечению стабильности гарантий человечеству на благополучное проживание в тех территориях, где им наиболее комфортно. Среди приоритетных направлений из комплекса мер, особенно акцентируется внимание на политические меры и военные в условиях гибридной войны, имеющая свои особенности. Политическая сторона вопроса, давно требующая своего решения учитывая специфику конфликта и ее историю, имеет огромное значение в деле построения конструктивного диалога с теми сторона, которые желают это сделать в интересах общего благо. Одновременно, отмечу военные меры, специализирующиеся на выполнении служебно-боевых задач соответствующими подразделениями, в виде устранения противника на территории, которая была незаконно оккупирована.
В свою очередь Россия, пользуясь правом и возможностью на международном уровне, определяет свои позиции по защите мирных граждан и территории, которые необходимо восстановить после разрушения и, навести конституционный порядок в рамках международного права, как это делается в демократическом обществе. Ранее имевшиеся международные договоренности по оказанию Россией военной помощи, имеют огромное значение в деле обеспечения выполнения договоренности и безопасности в тех территориях, с которыми были заключены договоры.
Особо хочется отметить позицию Министра Обороны РФ, С.К.Шойгу на международной конференции по международной безопасности - 2022, где он решительно дает понять, что интересы России в международной повестке будут учитываться всеми сторона-участниками международных договоров. Он акцентировал внимание на завершение проекта «однополярного миропорядка», заявляя: «что выбор у мировых государств прост - подчиниться и перейти в разряд так называемых «демократических партнеров». Также по мнению С.К.Шойгу, «Многополярность стала реальностью, четко обозначились полюсы этого мира. Главное отличие между ними заключается в том, что одни уважают интересы суверенных государств, учитывают культурно-исторические особенности стран и их народов, а другие пренебрегают ими».
К тому же, отмечу, что Россия имеет приоритет в военно-политическом плане на протяжении порядка 10-15 лет в современной мировой истории, по ведению именно военно-политических переговоров, среди которых - Сирия, Украина, Белоруссия, Казахстан, и т.д., то есть те страны, заявившие о помощи России в решении конфликтных вопросов международного уровня.
Отмечу, что в основном Министр обороны России, С.К.Шойгу, акцентировал внимание на вопросах построения многополярности, разделяя идею Президента России, В.В. Путина, о ликвидации однополярного мира и, построение многополярного, где будет большая возможность для равного доступа к диалогу ведущих стран мира в новой мировой повестке.
В этой связи, хочется напомнить и одновременно акцентировать внимание на исторический момент от 2007 года в Германии, тогда еще Мюнхенская конференция по безопасности на заседании Ассамблеи в ООН, где В.В. Путин заявил: «Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. больше того, отдельные нормы, да по сути, чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего конечно США, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике и в гуманитарной сфере - и навязывает другим государствам. Ну кому это понравится?
«Вместо торжества демократии и прогресса- насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая и право на жизнь, ни во что не ставятся, так и хочется спросить тех, то создал такую ситуацию: «Вы хоть понимаете теперь, что Вы натворили?» Но боюсь, этот вопрос повиснет в воздухе. Потому что от политики, в которой лежит самоуверенность, убежденность в своей исключительности и безнаказанности, так и не отказались» «Россия всегда твердо и последовательно выступала против терроризма во всех его формах».
В своем обращении на международной Мюнхенской конференции по безопасности, В.В.Путин, акцентировал особое внимание, обращаясь: «Уважаемые коллеги, ключевой задачей международного сообщества во главе с ООН, остается обеспечение мира, региональной и глобальной стабильности. На наш взгляд, речь должна идти о формировании пространства равной и неделимой безопасности, безопасности не для избранных, а для всех. Да это сложная, трудная, длительная работа, но альтернативы е нет».
Рассмотренные вопросы международной безопасности, коснулись в том числе восточного фланга, в котором участвует Россия в современной военно-политической борьбе с однополярным миром. В частности, речь идет об усилении сил НАТО на границе с Россией. В этой связи, С.К.Шойгу заявил: «завершает деградацию механизмов доверия» и провоцирует новую гонку вооружений. К тому же из большинства международных договоров США вышли». Это говорит о том, что США сбрасывает с себя обязательства по выполнению и ограничению своих возможностей для дальнейшего обдумывания и очередного маневра в обход всех норм и правил международного уровня.
Не менее важной темой является, развитие идеи блокового противостояния из Европы в Азию, где США, по мнению С.К.Шойгу, взяли курс на развал АСЕАН, объявив о создании нового альянса под названием «AUKUS», куда теперь вошли Великобритания и Австралия, как страны имеющее большее влияние на в вопросах организации и переустройства колониальной системы.
В дополнении, напомнил С.К.Шойгу, о ситуации в Сирии, которая много времени была на международной повестке в вопросе борьбы с оккупационными силами НАТО и их союзниками. На сегодняшний день, по мнению Министра Обороны России, С.К.Шойгу, удается сдерживать международный терроризм в том регионе, но не исключает возможности продолжения военно-политического противостояния в новом варианте, с более современными средствами и технологиями ведения боевых действий, в котором союзники по НАТО, возможно применят все известный «фактор курдов», имеющий для них определенное значение в деле реванша. Учитывая исторический факт, что Сирия ранее именуемая как Ассирия входила в состав земель, принадлежавших русским царям. Следовательно, военные действия велись на нашей территории много лет, о чем умалчивала западная пресса, зная нашу историю с древнейших времен. Здесь необходимо с позиции защиты современной Сирии привести высказывание выдающегося государственного деятеля Царской империи, П. А. Столыпина, где он произнес свою знаменитую речь, еще в далеком 1907 году, на заседании Госдумы России: «Слабая Россия, вот о чем мечтают наши враги. Нам предлагают среди других, крепких и сильных нам народов, превратить Россию в развалину, чтобы на этих руинах, строить наше Отечество. Русское государство, росло на собственных дрожжах: Скифы, Византия, Орда и Европа, то только не замешивал тесто, из которого выпечен грубый ржаной хлеб русской истории! Но наш путь господа, все же иной, чем путь западной демократии. Их удел-вечное движение. Наш удел- вечный покой. Вам господа эсеры и социал-демократы, нужны великие потрясения, а нам господа- нужна великая Россия!».
В завершении исследования, отмечу важный момент имеющий место быть в современной мировой историографии, как основополагающий фактор в деле обеспечения международной безопасности стран-участниц, имеющие общие интересы на долгосрочную перспективу. В этом плане, Россия выступает гарантом мирового порядка, многократно демонстрирующая международному сообществу свои возможности и способности решать самые сложные военно-политические вопросы по обеспечению международного порядка в условиях гибридной войны и, трансформации глобального переустройства, который имеет место сегодня, в деле смены глобальных моделей надгосударственного управления и расстановки сил в долгосрочную перспективу. Безусловно, призыв России к присоединению построения модели многополярного мира, позволит действительно многим объединиться в целях обеспечения безопасности граждан многих стран, а также, с возможностью в равных условиях в процессе диалога вырабатывать идеи, позволяющие улучшить ситуацию на международном уровне, исходя из конкретных случаев.