
Каким будет наше будущее? Этот вопрос, до сих пор интересен всем народам, живущим на нашем Евразийском пространстве. И простым людям и президентам стран ЕАЭС, экономистам, экспертам и политологам. Когда у Владимира Путина спросили каким бы даром он хотел бы обладать, он просто ответил: даром видеть будущее. И действительно, кто может сказать, каким будет наше будущее? Несколько десятилетий назад, мы и в мыслях не могли себе представить, что появятся такие серьёзные организации как ШОС, БРИКС, ЕАЭС, в рамках которого народы и страны будут объединяться и получат уникальную возможность обсуждать своё будущее и будущее нашего геополитического мироустройства.Ведь в каждой стране есть своя уникальная культура, традиция и менталитет. Можем ли мы выделить среди таких идей планетарного масштаба этот феномен, может ли он претендовать на статус объединяющей концепции при строительства современного многополярного мироустройства? При всех глобальных процессах и недочётах, мы может выделить две такие глобальные идеи, которые находятся в постоянной схватке друг с другом, как добро и зло, свет и тьма. Великая битва континентов, пояса оси Земли, неба, суши и воды. Это идея Атлантизма, в основе которой заложен принцип однополярной гегемонии США и её полный контроль над глобальными мировыми масштабами и подчинения других институтов власти в лице Евросоюза и НАТО. Здесь присутствует принцип рабовладельческого господства, одной части глобальной элиты над всем миром. Отсутствия гуманизма, прав человека и полное уничтожение суверенитета других государств, разграбление целых континентов экономических и политических, путём продвижения интересов НАТО на восток. В России эта идея имеет под собой воспоминания о 90-х годах и принципах агрессивного Либерализма, одним из ключевых элементов разрушения устоев и принципов традиционного общества, русофобия, неонацизм и разрушение суверенитетов многих стран, потеря своей национальной идентичности. По примеру Прибалтики и Украины мы прекрасно видим к чему это привело, последствия войн, политических кризисов, хаоса и разрушений. И вторая идея — это Евразийский вектор развития, патриотическо-консервативная идея. В центре которого находится человек, его стремление к справедливости, уважению принципов и приоритетов суверенитета во внутренней и внешней политике. Мечта о построении общества социальной справедливости и многополярного мироустройства. К такому идеалу стремился когда-то Советский Союз, концепция построения общества социальной справедливости рухнула под натиском либеральной экспансии и принципов рыночной экономики. Лишь спустя 30 лет мы стали заниматься процессами формирования суверенитета на государственном и общественно-политическом уровне, а 75-летие победы в Великой отечественной войне, как сакральное напоминание потомкам. Если говорить о российской национальной идеи, то она должна в первую очередь затрагивать интересы большинства народов и этносов, которые тысяча лет проживали с нами бок о бок в едином географическом пространстве. Это идея должна строится в первую очередь на построении общества социальной справедливости, гармонии, добра и историческом опыте СССР, Российской империи. Пока рано говорить, какую концепцию и идеологию сформулирует наше общество и сам национальный лидер в ближайшей перспективе, но запрос уже дан и большинство россиян, поддержали поправки в конституцию, которые дают нам уникальный шанс осознать себя, как часть многовековой истории развития российской государственности, а так же влиять на судьбу страны в будущем. От нас всех зависит, в каком доме и на каких философских принципах мы будем жить и существовать в будущем.
Список Использованной Литературы
Политолог и публицист Юрий Самонкин специально для ЕИМИ.РФ и Евразийского Научного Журнала. Москва, 29 декабря 2021 года.
Уважаемые коллеги!!
От лица коллектива и команды ЕИМИ, поздравляем вас с наступающем 2022 годом тигра и Рождеством Христовым! Желаем, чтобы он принес новые перспективные задачи, честных партнеров и помог раскрыть таланты. Пусть ваше упорство и ответственный подход к делу помогут вывести компанию на новый уровень и достигнуть высокого результата.
Дорогие друзья , оставайтесь таким же трудолюбивыми, мудрыми и справедливыми, какими мы вас знаем и в новом году. Желаем никогда не унывать, успешно преодолевать все трудности и просто быть по жизни счастливыми людьми!!
И в качестве подарка, дарим вам бесплатный экземпляр последней авторской книги Президента ЕИМИ Юрия Самонкина "Философский Взгляд на историю политических и правовых учений.
После распада Советского Союза Россия, как правопреемница СССР, была поставлена перед необходимостью переосмысления своей глобальной и международной роли в мире,определения новых приоритетов и ценностей самой внешней политики. В начале 2000-х годов наша страна отказалась принять предлагаемую США и их союзниками однополярную систему международных отношений, выдвинув свою концепцию многополярности, ставшую одним из столпов приоритетов развития самой внешней концепции Российской Федерации и самой национальной безопасности в целом. Считаясь одним из центров новой стратегической силы, Россия прилагает существенные усилия к тому, чтобы стать независимой, сильной, могущественной страной,которая бы могла вокруг себя объединять все народы и все пространства, которые некогда входили в нашу Российскую империю и в наш Советский Союз. Я даже могу сказать больше — евразийская интеграция уже выходит за рамки СНГ постсоветского пространства, создавая зоны свободной торговли с такими странами, как Китай,Вьетнам, Индия и многие другие, — Шелковый путь, ШОС, БРИКС тому подтверждение.Что нам делать в нынешних условиях и как развиваться? В 2016 году президент России Владимир Путин в очередной раз поднял вопрос о значении и формировании евразийской идентичности на заседании Валдайского клуба, особо подчеркнув, что вопросы обретения и укрепления национальной евразийской идентичности действительно носят для России фундаментальный и базовый характер. В последствии и мы видим, что сам процесс евразийства и евразийской интеграции — это уже не миф,потому что союз заработал уже активно с 1 января в 2015 году, это была первая тройка, потом присоединились Киргизия и Армения, и эта тройка превратилась в пятерку. А что делают наши западные партнеры в данных условиях? Они думают, что,развивая евразийскую интеграцию, мы выстраиваем нечто зловещее, создавая Советский Союз 2.0, который мог бы доминировать и угрожать их системе однополярного мироустройства. Поэтому, безусловно, были введены санкции,случился чудовищный государственный переворот на Украине, сейчас активно горит Ближний Восток, единственная страна, которая борется с мировым терроризмом, —это Российская Федерация, все остальное мировое сообщество нервно курит в сторонке, потому что мы не видим активного сотрудничества с нашими европейскими партнерами, мы видим только санкции, давления и те оскорбления, которые постоянно произносятся их представителями в средствах массовой информации в наших различных российского рода политических программах.
Мне кажется, что евразийская идентичность с позиции сегодняшнего требования и повестки является для нас актуальной задачей формирования современного социокультурного масштаба, и это не зависит от того, что у нас в конституции,например, прописан запрет на отсутствие идеологии, так как в Российской Федерации никакая идеология не может быть государство образующим, и этот факт надо учитывать. Многие думают, что союз должен быть сугубо экономическим. Там —да, не должно быть никакой идеологии, там купи-продай, но те люди, которые убеждены, что нужно формировать евразийство на основании торговли, ошибаются,потому что евразийская интеграция, евразийство — это сама философия, и это нечто больше, чем экономика. Это, безусловно, культура, это, безусловно,исторический опыт всех народов, это труды классических евразийцев Трубецкого,Гумилева, Савицкого, которые вследствие Гражданской войны, находясь в белой эмиграции, писали труды в Европе и говорили о том , что Россия — это не только государство, страна в нынешних масштабах, да, она существует как Российская Федерация, это нечто большее, и мы выходим за пределы этого пространства.Россия является евразийской державой и возродится только через евразийство. Кстати, об этом даже Лев Николаевич Гумилев писал в свое время. Значит, какие у нас, от себя скажу , появляются проблемы? Во-первых, во внешней политике мы,безусловно, независимы, мы воюем с западными партнерами на площадках Организации Объединенных Наций и других политических площадок, но экономически мы до сих пор зависим от Запада. С 90-х годов наша экономика осуществляет развитие на основе сырьевой базы, то есть это игла, и мы на этой игле сидим. И,к сожалению, санкции тоже бьют по нашей экономике, но большую часть они бьют экономике именно тех стран, которые их ввели. Во-вторых, это отсутствие у нас культуры, у нас практически нет культурного обмена с другими постсоветскими странами, и я надеюсь, что вновь созданная Международная ассамблея народов Евразии как раз внесет этот культурный обмен. В-третьих, это наука, в-четвертых,это непосредственно сама концепция развития человека как непосредственно гражданина Евразии. То есть на примере опыта казахских партнеров я могу сказать,что если человек в Казахстане, например, живет и изучает помимо своего языка еще русский язык он, безусловно, является гражданином Казахстана, да, в душе,по национальности казах, но он является частью евразийской цивилизации . То же самое относится и к русским , которые проживают непосредственно в этих странах,то есть мы все евразийцы. Прежде всего структура языка определяет тип ментальности, архетип коллективного бессознательного и особенности социальных институтов.Безусловно, язык, культура,многообразий религий не зависит от того , что Россия является светским государством. У нас хороший синтез разных культур, то есть любая империя мира может нам позавидовать. За тысячелетний срок мы выстроили очень прочный фундамент развития Российского государства, и прежде всего сам язык, как я уже подчеркнул ранее. Эти особенности мы просто обязаны учитывать в нашей современной действительности. В заключение своего выступления я хочу сказать,что необходимо популяризировать и развивать евразийскую интеграцию, потому что сейчас в средствах массовой информации об этом говорится очень мало, очень мало говорится об этом и в Интернете, и по телевидению. Очень мало выходит на эту тему аналитических программ, это их практически вообще нет. Многие люди в нашей стране не знают, что такое евразийство, евразийская интеграция. Некоторые думают, что это Советский Союз 2.0 в некотором роде. Поэтому нужно и популяризировать и среди молодежи и, безусловно , как говорил Иосиф Виссарионович Сталин — кадры решают все. Нам нужны молодые креативные талантливые кадры, которые бы работали на благо страны, и наше молодое поколение, которое пережило западнические 90 -е годы, когда мы ходили в американских джинсах и носили американские футболки, но сейчас проснулись очень активно, и особенно после события крымской весны у нас произошло оживление среди народа.То есть это национальное самосознание нам нужно развивать в целом и показывать,что мы действительно можем, как и наши предки, выстроить могучую великую страну.
У меня на этом все, спасибо за внимание!!
Президент АНО "Евразийский Институт Молодёжных Инициатив" Юрий Самонкин. Москва, 18 ноября 2021 года.