Публикации Самонкина Юрия
  • Регистрация
Самонкин Юрий

Самонкин Юрий

Председатель коллегии АНО "Центр Исследований, Сохранения, Поддержки и Развития Евразийства"

 м1

м2

м3

 

К такому выводу пришли участники Международной экспертной площадки «Взаимодействие институтов гражданского общества России и Казахстана: состояние и перспективы», которая прошла в г. Астане 31 августа 2017 г. Организаторами дискуссии выступили сами представители институтов гражданского общества двух стран: АНО «Содружество народов Евразии» (г. Оренбург, России), Центр аналитических исследований «Евразийский мониторинг» (г. Астана, Казахстан) и Информационно-аналитический центр «Евразия-Поволжье» (г. Саратов, Россия) при поддержке НИИ истории и этнографии Южного Урала ОГУ.

Открывая работу площадки, председатель Правления АНО «Содружество народов Евразии» Веналий Амелин отметил, что значимость экспертной дискуссии по заявленной теме актуализируется интенсивным развитием между Россией и Казахстаном взаимовыгодных интеграционных процессов в рамках экономического союза ЕАЭС и военно-политического ОДКБ. При этом курс государств на углубление сотрудничества опирается на общественный запрос жителей наших стран, а потому должен подкрепляться и содействием самих гражданских институтов.

Например, как президент Ассамблеи народов Оренбургской области эксперт обратил внимание на необходимость использования в качестве инструмента народной дипломатии, дополнительного ресурса и канала сотрудничества национально-культурных объединений: казахских – в России и русских – в Казахстане. Так, в Оренбуржье под эгидой Ассамблеи казахов региона работают 15 местных, городских и районных организаций, члены которых являются гражданами и патриотами России, но в силу национального самосознания также доброжелательными, активными проводниками идеи сотрудничества с Казахстаном. Благодаря этнической общности, широким связям в соседней стране с представителями своего народа они организуют обменные гастроли и выступления творческих коллективов, программы обучения и повышения квалификации учителей казахского языка по линии вузов двух стран, сводят в совместных деловых проектах представителей бизнеса, способствуя сохранению и развитию общего культурного и экономического пространства.

Одной из его основ служит и общее прошлое, опыт совместного проживания и дружбы народов, труда и ратной службы. А потому еще одним направлением сотрудничества России и Казахстана уже по линии военно-патриотических организаций должно быть сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, увековечивание подвига многонационального советского народа, противодействие попыткам фальсификации прошлого и реваншизма в мировой политике. В этих целях оренбуржцы в начале следующего года намерены провести первый слет военно-поисковых отрядов приграничных регионов России и Казахстана.

В целом, по мнению эксперта, необходимо активизировать взаимодействие институтов гражданского общества на евразийском пространстве в интересах сохранения традиционного добрососедства, недопущения вмешательства третьих стран во внутренние процессы государств ЕАЭС, в том числе путем повышения прозрачности деятельности отечественных и иностранных некоммерческих организаций.

Широкую заинтересованность самой общественности в расширении двусторонних гуманитарных связей, реальные выгоды от свободного передвижения на евразийском пространстве подтвердил в своем выступлении руководитель Представительства Россотрудничества в Республике Казахстан, коренной оренбуржец Виктор Нефедов. Об этом в частности, свидетельствует растущий спрос на поступление в российские вузы выпускников казахстанских школ. Если в 2015 г. на 150 бесплатных образовательных квот претендовали 300 абитуриентов, то с увеличением бюджетных мест в 2016 г. до 440 и конкурс вырос до 2200 человек. Всего же в России обучается на разной основе уже более 73 тысяч граждан Казахстана.

Член Президиума Совета женщин Оренбургской области Людмила Марченко видит пунктами пересечения общественных интересов двух стран также совместное укрепление институтов семьи и брака, традиционных духовных ценностей, защиту материнства и детства, жизненной среды и взаимосвязанного природного наследия во имя будущих поколений. Убедительным примером действенности совместных социальных проектов в этой сфере может служить организация российско-казахстанской экспедиции по Уралу. На протяжении многих лет эта общественная инициатива способствовала регулярному мониторингу состояния трансграничной реки, очистке ее берегов, экологическому просвещению местного населения, привлечению внимания общественности и государственных структур к проблемам ее загрязнения. Это подготовило почву для подписания в октябре 2016 г. межправительственного соглашения России и Казахстана по совместной охране бассейна трансграничной реки Урал. При этом в состав комиссии по его реализации вошли и люди, стоявшие у истоков экспедиции, чтобы решать общие природоохранные задачи уже на ином, государственном уровне.

Председатель Молодежного Правительства Оренбургской области Сергей Дужников считает необходимым выстраивать долгосрочные системные связи и по линии молодежных организаций двух стран. Пока их взаимодействие осуществляется в основном посредством участия в международных мероприятиях, творческих фестивалях, образовательных форумах, на уровне контактов органов молодежного самоуправления. Но примеров соработничества, выдвижения и реализации совместных инициатив и проектов пока мало.

Президент Общественного фонда Eurasian Expert Council Чингиз Лепсибаев, много лет проработавший в неправительственном секторе, также полагает, что НКО Казахстана и России пока недостаточно взаимодействуют на международном уровне. «У нас традиционно сотрудничают лишь 30 организаций из 27 тысяч, это даже не один процент. Есть проблема в отсутствии единого видения работы НПО, поскольку каждый регион работает сам по себе», – выразил он свое мнение.

Говоря о современных вызовах, директор Информационно-аналитического центра «Евразия-Поволжье» Марина Лапенкосогласилась с тем, что общественные организации не в полной мере используют свой потенциал в качестве евразийского драйвера.

«В последнее время в Казахстане сформировалась законодательно-правовая база своих собственных некоммерческих организаций, тогда как раньше превалировали зарубежные агенты. При всех достижениях, однако, потенциал использован не до конца. Прежде всего – это образовательно-научные и информационные ресурсы, возможность мониторинга в приграничных регионах и получения обратной реакции на те или иные инициативы, которые исходят из центра», – обозначила проблемы эксперт. 

В качестве решения этих вопросов она предложила создать общую базу выпускников Казахстана и России и отслеживать их трудоустройство, насколько были реализованы их возможности и насколько востребованы их компетенции, полученные в вузе.

«Как раз на это мог бы обратить внимание гражданский сектор, мониторя ситуацию и создавая общую базу данных по востребованным специальностям, исходя из евразийской повестки», – отметила общественная деятельница.

В целом, по мнению участников площадки, развитие интеграционных процессов на евразийском пространстве открывает новое широкое поле возможностей и для институтов гражданского общества России и Казахстана, их выхода на международный уровень, выдвижения глобальных инициатив и проектов, потенциал которых пока практически не задействован.

Площадка

 

31 августа 2017 г. в г. Астане состоится заседание Международной экспертной площадки «Взаимодействие институтов гражданского общества России и Казахстана: состояние и перспективы».

Значимость экспертной дискуссии по этой теме актуализируется интенсивным развитием между нашими странами взаимовыгодных интеграционных процессов в рамках экономического союза ЕАЭС и военно-политического ОДКБ. При этом курс государств на углубление сотрудничества опирается на общественный запрос жителей наших стран, а потому должен подкрепляться и содействием самих гражданских институтов: аналитическими оценками и рекомендациями экспертного сообщества, информационным обеспечением СМИ, совместными инициативами и проектами молодежных, женских, национально-культурных и иных неправительственных организаций в решении общих задач.

Для обмена экспертными мнениями, поиска сфер пересечения интересов и приложения совместных усилий и сведут представителей третьего сектора России и Казахстана в качестве организаторов дискуссии АНО «Содружество народов Евразии» (г. Оренбург, Россия), Центр аналитических исследований «Евразийский мониторинг» (г. Астана, Казахстан), Информационно-аналитический центр «Евразия-Поволжье» (г. Саратов, Россия) и НИИ истории и этнографии Южного Урала Оренбургского государственного университета.

К участию в заседании приглашены первый заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России, председатель Правления АНО «Содружество народов Евразии» Веналий Амелин (г. Оренбург), руководитель Представительства Россотрудничества в Республике Казахстан Виктор Нефедов, директор Информационно-аналитического центра «Евразия-Поволжье» Марина Лапенко (г. Саратов), исполнительный директор Центра аналитических исследований «Евразийский мониторинг» Алибек Тажибаев, президент Общественного фонда Eurasian Expert Council Чингиз Лепсибаев, президент Гражданского Альянса Казахстана Нурлан Еримбетов (г. Астана) и многие другие.

Вместе они обсудят: механизмы взаимодействия институтов гражданского общества и власти; функционирование негосударственных СМИ как диалоговой площадки и механизма обратной связи общества и государства; роль экспертных центров в выявлении проблем и корректировке государственной политики; использование национально-культурных организаций как инструмента общественной дипломатии; совместные молодежные инициативы и другие актуальные вопросы взаимодействия.

Место проведения: Республика Казахстан, г. Астана, Центр аналитических исследований «Евразийский мониторинг», ул. Ахмета Байтурсынова, д. 5, ЖК «HIGHVILL», блок D3, офис 39.

Начало: в 15.00.

 

ЕЭКАСТАНА

 

 

О важности модернизации привычных моделей управления заявил Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян на открытии международного форума стран Союза «Евразийская неделя».



«Научно-технический прогресс ускоряет скорость изменений, а наши системы управления запаздывают: с принятием решений, с адаптацией, со стимулированием новых правил и так далее», – отметил Председатель Коллегии ЕЭК.




«Однако ЕАЭС дает нам шанс решить эту задачу, – считает Тигран Саркисян. – Наднациональные органы станут более современными и будут заниматься управлением трендами, а не формированием каких-то искусственных недостигаемых систем. Тогда все эти процессы будут двигаться быстрее, и мы сможем создать благоприятные условия и для граждан, и для бизнеса».




В ходе дискуссии на пленарном заседании «Конкурентоспособность в меняющемся мире: новые модели, технологии, формы управления» Тигран Саркисян также затронул тему барьеров и ограничений на общем рынке ЕАЭС. «В ближайшие пять лет мы в первую очередь должны углублять интеграцию, снимая барьеры», – убежден Председатель Коллегии ЕЭК. Первой задачей Евразийской экономической комиссии в рамках работы по сокращению препятствий на общем рынке Союза является достижение договоренностей между странами ЕАЭС о том, что они существуют. «После этого мы разрабатываем «дорожную карту», как снимать совместно барьеры, изъятия, ограничения для того, чтобы наши общие рынки функционировали полноценно», – заявил  Тигран Саркисян.




По словам Председателя Коллегии ЕЭК, те 60 препятствий, по которым уже есть согласие, – это лишь часть работы. Существуют еще порядка 60 вопросов, по которым дискуссия продолжается.




Кроме того, речь шла о согласованных действиях стран Союза при разработке национальных инициатив, реализация которых не должна создавать новых препятствий. «Мы уже сегодня должны договориться о том, как мы будем согласовывать наши цифровые повестки, какие стандарты применять, как обеспечить взаимодействие и интероперабельность разрабатываемых систем. Если изначально мы эти вопросы необговорим, то создадим новые ограничения, а кроме того, усложним жизнь бизнесу», – считает Председатель Коллегии ЕЭК.




О стратегических вызовах и своем взгляде на будущее евразийской интеграции говорили и другие спикеры пленарного заседания.




Премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, открывая заседание, заявил, что «Евразийская неделя» стала важным инструментом, позволяющим  развивать кооперационные взаимосвязи бизнеса, инвестиционный и экспортный потенциал ЕАЭС и интеграционные процессы в рамках Союза.




Бакытжан Сагинтаев обратил внимание участников мероприятия на позитивную динамику развития экономик стран Союза по итогам первого квартала 2017 года.По мнению главы правительства Казахстана, благодаря созданию внутренних условий для развития торговли появились новые возможности для расширения торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами. В качестве примера он привел взаимодействие с Вьетнамом. «Открыв взаимный беспошлинный доступ для товаров из Вьетнама, мы активизировали торговлю с этой страной. Итоги первого полугодия показывают увеличение товарооборота государств-членов ЕАЭС с Вьетнамом на 26,9%: в денежном эквиваленте это почти полмиллиарда долларов, из которых 271 миллион долларов приходится на Казахстан», – отметил Премьер-министр Казахстана.




О том, что устойчивый рост можно обеспечить, лишь устраняя барьеры и двигаясь к большим идеям – цифровизации экономики, развитию транспортной отрасли, созданию условий для снижения транзакционных издержек, говорил и вице-премьер-министр, министр международной экономической интеграции и реформ Республики Армения Ваче Габриелян. Необходимо поддерживать кооперацию на всех уровнях и во всех сферах деятельности, работать по единым техническим стандартам, создавая тем самым условия для развития эффективной рыночной экономики.




По мнению Ваче Габриеляна, важнейшим преимуществом внедрения цифровых технологий является то, что это сквозные направления деятельности для всех отраслей, позволяющие развивать промышленную кооперацию и интеграцию во всех сферах деятельности. Кроме того, он отметил особое значение встреч представителей бизнеса, экспертов и национальных правительств стран ЕАЭС: «Такие мероприятия, как «Евразийская неделя», способствуют созданию условий для реальной интеграции. Здесь восстанавливаются те связи, которые мы утратили. Если до сих пор было мало информации и не было возможностей для объединения, то сейчас эти преграды идут на убыль. Мы стремимся к тому, чтобы наши экономики развивались вместе».




Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов отметил, что все экономики стран Союза, включая российскую, вышли на фазу роста после периода спада. «Нам удалось добиться улучшения уровня товарооборота и осознания проблемы барьеров. Все это дает возможность говорить, что ожидания впереди – даже более благоприятные, чем за прошедшие годы существования Союза», – считает Игорь Шувалов. По его мнению,  сегодня все в мире быстро меняется, и необходимо принять решение, что будет большим благом – поддерживать консервативную среду для определенных отраслей, предприятий или как можно быстрее создавать единый рынок, который обеспечит благосостояние гражданам всех пяти стран. Коснувшись вопросов цифровой экономики, Игорь Шувалов заявил, что необходимо объединение усилий ЕЭК и национальных правительств.




В заключение пленарной дискуссии Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян отметил, что проведение таких форумов, как «Евразийская неделя», является одним из действенных инструментов, позволяющих развивать интеграционные процессы.




Председатель Коллегии ЕЭК поблагодарил принимающую сторону – Республику Казахстан, вице-премьеров стран Союза, иностранных гостей, организационных и информационных партнёров за проявленный интерес и оказанную поддержку.

577b78f0c2e14 astana city

 

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов считает, что Казахстан может взять на себя лидерство в разрешении многих вопросов в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

"Лидерство здесь России (в разрешении некоторых вопросов в рамках ЕАЭС - ИФ) проявлять достаточно опасно. Хотя у нас есть и специалисты, и понимание, и своя утвержденная повестка. Но как только мы будем свою определенную роль выпячивать, сразу крики о том, что это политический проект Кремля и так далее. Мы признаем лидерство в этом проекте за Казахстаном, поскольку президент Казахстана был основоположником этой идеи, в 90-е годы начинал уже продвигать идею евразийства и евразийского партнерства и так далее", - сказал Шувалов, выступая на международном форуме "Евразийская неделя" в четверг в Астане.

"Мы бы, конечно, хотели видеть, в том числе и по проблемам ограничений и изъятий, и по проблемам построения цифровой экономики, и по многим другим важным проблемам, и по развитию самого Евразийского экономического союза, мы бы хотели видеть лидерство Казахстана", - отметил он.

Вице-премьер также выразил надежду, что другие партнеры по Евразийскому союзу поддержат эту позицию.

"Мы все смотрим на Нурсултана Абишевича (Назарбаева, президента Казахстана - ИФ) в данном случае как на старейшину и лидера этой ценности Евразийского партнерства. Мы надеемся, что инициатива продвижения вперед будет формироваться в Казахстане", - добавил он.

SZ5f2w D7iQ

- Сближение уровней экономического развития стран ЕАЭС; 
- Формирование общих рынков; 
- Борьба с препятствиями и ограничениями; 
- Цифровизация экономического пространства Союза; 
- Создание транспортных коридоров и логистической инфраструктуры; внешнеэкономическое сотрудничество; 
- «Бытовая интеграция» - обеспечение для граждан стран ЕАЭС возможностей в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал и профессиональные навыки, а также социальные гарантии и права. 

#ЕАЭС #ЕЭК

1503388501 xl

 

 

...или как власти США посадили нас на Титаник с надписью Российская Федерация и пожелали нам счастливого пути.


Автор и публицист Виктория Мариупольская. Cтатья публикуется на дискуссионной основе, так как мнение автора, может несовпадать с позицией нашего литературного издательства:

 

Не секрет, что Конституцию РФ и множество законов, по которым мы живём сегодня, писали не русские люди, а американское агенство USAID (Помощь Соединённых Штатов в международном развитии). Стоит ли нам по этому поводу волноваться или следует безапелляционно подчиняться этим относительно новым правилам нашей жизни?





Возможно это были очень добрые великодушные самоотверженные люди за рубежом, которые очень хотели сделать нам подарок и потратили не один месяц работы целого коллектива не одной сотни зарубежных юристов, экономистов, политологов, историков, психологов, социологов и религиоведов, проделанной на деньги неизвестного филантропа, щедро потратившего не один миллион долларов во имя нашего светлого будущего. Наверное большинство верит именно в эту версию, поскольку возмущений в отношении появления совершенно новых законов в России с 90-х годов прошлого века у народа России пока не появляется. Приняли такой дар от иностранцев или, так сказать, с чувством благодарности, или просто приняли. Не возмутились и не запротестовали.




А что? Хорошо. Самим думать не надо. Не надо тратить время, силы, нервы, чтобы самим писать себе законы. Кому надо, тот и поменяет законы, когда надо будет. Нам-то что? Мы-то кто?




Так рассуждает и так живёт абсолютное большинство в Российской Федерации, само появление на свет которой юридически было обосновано именно появлением и принятием Конституции РФ. И не обращает большинство внимания на то, что именно те, кто "несут в мир американские ценности" и представляют внешнюю политику США, и поддержали Ельцина в расстреле Белого Дома в Москве, осудив при этом восставший против Ельцинских реформ Верховный Совет РФ буквально за два месяца до референдума по принятию Конституции РФ. И невдомёк многим, что те же самые власти США за бесценок, и не дожидаясь согласия на такую сделку воли народа России, скупили лучшие предприятия СССР, лучшие технологии, лучшие военные корабли, 500 тонн обогащённого урана и много других национальных богатств, нажитых тяжёлым трудом советского народа и оставленных нам в наследство. Уплыло наше богатое наследство заморскому дяде за стоимость, в тысячи раз ниже реальной стоимости, и несмотря на то, что мы и продавать-то его не собирались.




В качестве примера рассмотрим тот самый уран. Общая сумма сделки за поставку урана составила 11,9 миллиарда долларов. Реальная же его стоимость в то время оценивалась в сумму не менее 8 триллионов долларов, что является эквивалентом двадцати годовых ВВП страны.




Иными словами, грабанули нас нехило. А что же мы получили взамен? Что от этой сделки мы приобрели кроме дырки от бублика и права умереть быстрее, чем нам дано Богом?




А мы получили главный закон страны, который почти никто и не читал, но все соблюдают. Согласно этому закону Россия это не Российская Империя и даже не СССР, а только Российская Федерация. Согласно этому закону мы его приняли с целью сохранить исторически сложившееся государственное единство и отдать дань памяти предкам, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, а также веру в добро и справедливость, да ещё и возродить суверенную государственность России, стремясь обеспечить её благополучие и процветание. Я уже молчу про то, что согласно этому закону мы уже и не русский народ, а просто многонациональный.




В переводе на русский язык это означает, что принятием Конституции РФ мы узаконили наше массовое оргабление и убийство с целью восстановить справедливость, разрушили СССР с целью сохранить суверенную его государственность и перечеркнули подвиги участников ВОВ 1941-1945 годов с целью почтить их память. И мы под этим подписались все, когда сменили паспорта СССР на паспорта РФ.




Конечно мы не сами и не по своей воле сели на этот корабль с триколором, гербом Российской Империи и надписью Российская Федерация. Нас на это судно посадили. И куда же оно плывёт? Каким курсом следует? Что нас ждёт впереди?




На сегодняшний день капитаном корабля избран Владимир Путин. Вне зависимости от индивидуального отношения к нему и к выборам вообще конкретных частных лиц, всенародное голосование определило на эту должность именно этого человека. Он у штурвала, и этот момент не оспаривается.




Ровно как на Титанике, получившем пробоину, в Российской Федерации есть те, кто спокойно наслаждается моментом на борту комфортабельного корабля, есть те, кто купается в роскоши и строит планы на будущее, а есть и те, кто осознаёт последствия от полученного повреждения судна. И те, которые осознают всю тяжесть последствий, судьбоносность пробоины, и неотвратимость трагедии впереди, разделились на два лагеря. Одни объединились в своём стремлении уволить капитана - так называемое либеральное крыло. Другие напротив встали на защиту капитана, проявив довольно жесткую позицию и намерение драться со всеми желающими его уволить - это Национально-Освободительное Движение.




За себя скажу, что с моей точки зрения вне зависимости от того, наслаждаетесь вы жизнью на борту, стремитесь уволить капитана или готовы драться с теми, кто намерен его уволить, вы всё равно все тонете. РФ как проект изначально был спроектирован для того, чтобы его в последствии "утопить". Создатели этого проекта для нас, те самые заморские дяди, запланировали затопление этого корабля в момент его проектирования.




Возможно мы были наивны или знали недостаточно, что так легко попали в уготовленную нам ловушку. А возможно, что мы просто оказались на стыке культур. Противостояние англо-саксонской и русской цивилизаций не замечает сегодня только ленивый. Принципиальным же отличием двух культур помимо того, что они колонизаторы, а у нас территориально-общинный уклад общества, является и языковое отличие, построение логики мышления. Если в русском языке главным смысловым носителем в речи является ГЛАГОЛ, отражающий ДЕЛО, ДЕЙСТВИЕ, то в английском языке главным смысловыи носителем в речи является СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, т.е. ПРЕДМЕТ, ОБРАЗ. Если мы о своём будущем рассуждаем, как мы его СТРОИМ, ДОБИВАЕМСЯ, СОЗДАЁМ, ОТВОЁВЫВАЕМ, то они строят своё будущее на основе образов ПОРЯДКОВ, УКЛАДОВ, ИЕРАРХИИ, СОБСТВЕННОСТИ. На каждое наше действие в прошлом, настоящем или будущем у них есть ЯРЛЫК. Например, самооборона в период 1941-1945 получила ярлык "агрессия", а капитуляция в 90-е получила ярлык "демократия".




Нет, они не раскаялись за оргабление и геноцид нашего народа в 90-е. Не раскаялись они и за оргабление и геноцид нашего народа в период 1941-1945. Не раскаялись за дробление Российской Империи на семнадцать независимых государств, пятнадцать из которых объединились в СССР, в 1917 и сопутствующие ограбление и геноцид нашего народа столетней давности. Они убеждены, что мы ещё не всё отдали, что можем отдать. Во-первых, мы ещё не все земли и не все национальные богатства свои отдали в их полное распоряжение, а во-вторых, мы не все жизни свои отдали ради их обогащения. Не достаточно они нас грабили и убивали с их точки зрения. Мало им наших жертв, боли, страданий, горя нашего. Вот если бы 90% из нас умерло, а Российская Федерация согласно плану распалась бы на 85 независимых государств (соответственно количеству субъектов Федерации) или хотя бы штук на пятнадцать-двадцать, то соратники, потомки и последователи Ротшильдов, Рокфеллеров и прочих строителей нового мирового порядка подарили бы миру свои очаровательные с точки зрения некоторых людей улыбки.




Иными словами, видали они нас в гробу в белых тапочках. А какова наша реакция на всё это происходящее с нами? Каков же для нас выход, если мы действительно обречены?




Как учил Мюнхгаузен, выход есть всегда, даже если нужно вытянуть себя из болота за волосы. Ну, сказки сказками, а в реальности? А в реальности не надо забывать про шлюпки, которых, как и на Титанике, на всех не хватит. Но! На самом корабле предостаточно стройматериалов и главное времени, чтобы успеть соорудить достаточное для всех количество надёжных шлюпок. А самое главное то, что поблизости нас ждёт новый, добротный, надёжный и ещё более вместительный и комфортный корабль, способный вернуть нас на берег, до которого нам просто нужно добраться на шлюпках, чтобы спастись. Но об этом корабле и о процессе переправы на новый корабль в следующей статье. На сегодня же лишь оставлю вас с мыслью о том, что капитан нашего корабля с надписью РФ покинет корабль ПОСЛЕДНИМ. Это нужно учитывать.

Ссылка на основной источник: https://khazin.ru/articles/162-globalnye-proekty/54630-na-styke-kultur-

E3F73CE3

 

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации». 

22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом, официальный Символ СССР.

После Распада Советского Союза,  Российский Триколор привычно вошёл в нашу жизнь, как символ нового государства. Российской Федерации преемницы СССР и Российской Империи. Так откуда появилась эта интересная геральдика? Давайте заглянем в нашу историю более подробно:


Государственный флаг в России появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел», в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. «Орел» недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, был там сожжен восставшими крестьянами Степана Разина. Законным же отцом триколора признан Петр I. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг. В 1858 году Александр II утвердил рисунок «с расположением гербовых черно-желто-белого цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах для украшений на улицах при торжественных случаях». А 1 января 1865 года вышел именной указ Александра II, в котором цвета черный, оранжевый (золотой) и белый уже прямо названы «государственными цветами России». Черно-желто-белый флаг просуществовал до 1883 года. 28 апреля 1883 годабыло объявлено повеление Александра III, в котором говорилось: «Чтобы в тех торжественных  случаях, когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, был употреблен исключительно русский флаг, состоящий из трех полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов». В 1896 году Николай II учредил Особое совещание при министерстве юстиции для обсуждения вопроса о Российском национальном флаге. Совещание пришло к выводу, что «флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными». Три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование. Красный цвет означал «державность», синий - цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России. 

осле Февральской революции Временное правительство употребляло в качестве государственного бело-сине-красный флаг. Советская Россия не сразу отвергла трехцветный символ России. 8 апреля 1918 года Я.М.Свердлов, выступая на заседании фракции большевиков ВЦИК, предложил утвердить боевой красный флагнациональным российским флагом, и более 70 лет государственным флагом являлся красный стяг.

22 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать официальным символом России триколор, а указом Президента РФ от 11 декабря 1993 года было утверждено Положение о государственном флаге Российской Федерации. В августе 1994 года президент России Борис Ельцин подписал указ, в котором говорится: «В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа».

25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал Закон, в соответствии с которым Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Цветам российского флага приписывается множество символических значений. В настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации.

Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:

  • белый цвет - благородство и откровенность;
  • синий цвет - верность, чест­ность, безупречность и целомудрие;
  • красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.
Вот и вся магия, нашей Российской символики! С праздником вас, дорогие друзья и мирного неба над головой!


Президент Литературного Клуба "Евразийский Вектор" Юрий Самонкин

 

orig 710x4001472557133putinpef 1472557133

 

 

Александр Артамонов. Екатеринбург, 15 мая 2017 г.

В мае 2017 года президент России выступил в Пекине, где он подчеркнул необходимость объединения потенциалов всех организаций, работающих в области интеграции экономического и социального пространства т.н. «Большой Евразии». Речь идет о 50 странах, призванных создать Большое евразийское партнерство (БЕП) на базе таких интеграционных структур, как Евразийский экономический союз, Шанхайская организация сотрудничества и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. При всем, казалось бы, отсутствии пафоса в выступлении Владимира Путина речь фактически идет о поворотном моменте в истории межблоковых отношений на просторах больших политики и экономики.

После Ялтинской конференции, Потсдамского соглашения и американской программы «Нефть в обмен на безопасность» мир живет в ситуации двух полюсов и фактически открытой конфронтации. В течение нескольких десятков лет западная пропаганда пыталась подать программную фултонскую речь Черчилля, открывшую эпоху холодной войны, как неизбежную борьбу демократии против диктатуры. Сегодня уже очевидно, что речь идет об извечном противостоянии Запада и Востока, а вовсе не о крестовом походе против коммунизма. На самом деле сотрудничество в рамках Евразии определяет не только новые механизмы, но и новый тип взаимоотношений: не по принципу идеологии (коммунизм — капитализм) и вооруженного противостояния (развитый демократический мир против диктатур), а по территориальной принадлежности. То есть речь идет о развитии региональных, пусть и сверхкрупных центров, на которых делал акцент еще Евгений Примаков, когда говорил о необходимости многополярного мира. В случае, если интеграционные механизмы ЕАЭС начнут функционировать в полную силу, в мире появятся, как минимум, два полновесных центра притяжения, а именно: американская зона двух континентов — Северной и Южной Америк, а также евразийская зона. Где и как найдут себе место Африка (центр притяжения олицетворял глава Африканского союза Муаммар Каддафи) и мусульманский Ближний Восток — вопрос уже к руководству этих стран.

Любопытно, что доктрина с делением по континентальному признаку вменяет в себя окончание политики НАТО в ее традиционном виде. Уже сейчас мало понятно, какие ценности отстаивает Североатлантический альянс на территории западной Европы. Вряд ли Вашингтон всерьез готовится к масштабному позиционному противостоянию с Москвой и ради этого вводит танки в Польшу (они там все равно не в силах пройти по местным дорогам) и в Прибалтику (несколько десятков танков не сумеют изменить стратегический баланс в районе Пскова). То есть можно сказать, что мы имеем дело с атавистической политикой оправдания военных расходов при помощи устаревшей идеологии.

На самом деле США уже давно и успешно сочетают управление миром как по идеологическому принципу (глобальная борьба за демократию везде, где это необходимо в рамках НАТО и других политических и экономических организаций западного мира), так и по территориальному (доктрина Монро). Получается, что Владимир Путин всего лишь использовал — в присущем ему деликатном дипломатическом ключе — доктрину Монро для пространства Евразии. Он фактически заявил о примате интересов стран Евразийской зоны у себя дома, то есть в Евразии, над интересами пришельцев извне, с другого континента, то есть тех самых американцев.

Подобная расстановка точек над «и» — не более чем прямое следствие американской политики. В той же мере, в которой образование Варшавского договора стало прямым следствием создания НАТО. Кстати, первым, кто предложил войти в Североатлантический альянс, был Иосиф Сталин.

В то же время резонно задаться вопросом, почему исповедующие доктрину «острова в океане» (то есть своей национальной территории, отделенной океанами от других стран) американцы так стремятся в Европу? Оказывается, подобное направление геополитической мысли было заложено еще предтечей США — Британской империей. Именно в ту эпоху, когда солнце не садилось над викторианскими владениями, сэр Хэлфорд Маккиндер, один из идеологов мирового господства, определил главный постулат геостратегии: кто владеет срединной землей Евразии, тот владеет миром. Учеником Маккиндера был Карл Хаусхофер, идеолог продвижения на Восток, отец нацистской геостратегии. А его учеником — Карл Ланг, один из авторов идеи концлагерей. Наконец, в том же ключе работает и Збигнев Бржезинский — ярый ненавистник России и сторонник продвижения на Восток, с расколом Украины любыми способами.

В свете вышеизложенного становится ясно, что президент России выдвинул, по сути, концепцию защиты евразийского пространства от внешней агрессии — при мирном развитии двух континентов в духе интеграционных процессов.


 

LEA 3276 1024x683

 

ВФМС. Москва, 4 августа 2017 г.


Фестивальное движение отразило процессы консолидации международного демократического молодёжного движения в послевоенный период. Вопрос о проведении крупной встречи представителей молодёжи всего мира, которая в случае успеха могла бы стать традиционной, был впервые обсуждён на Всемирной конференции молодежи в Лондоне в 1945 году, где было заявлено о создании Всемирной федерации демократической молодежи (ВФДМ). 30 миллионов молодых людей разных идеологий и религий из 63 государств собрались вместе для того, чтобы не допустить повторения войн и возрождения фашизма.

Так, в Лондоне было принято решение о проведении всемирных фестивалей молодёжи и студентов, которые бы внесли свой вклад в укрепление дружбы между народами, солидарности и мира на планете. Первый фестиваль состоялся 70 лет назад, в 1947 году, в Праге под лозунгом «Молодёжь за мир!». Он положил начало продолжительной истории и богатым традициям фестивального движения.

На сегодняшний день ВФДМ объединяет молодых людей из 80 организаций в 65 странах мира и имеет консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН. Основными задачи ВФДМ являются борьба за мир, демократию, национальную независимость, защиту политических, социальных и экономических прав и интересов молодёжи.

Самый массовый за всё время фестиваль состоялся в 1957 году в Москве, в нём участвовало 34 000 человек. Фестиваль, проходивший под лозунгом «За мир и дружбу», стал настоящим символом мирового единства, объединив молодых представителей из 131 страны. Московский фестиваль стал одним из крупнейших культурных и политических событий нескольких послевоенных десятилетий.

Второй раз Москве довелось принимать молодых людей со всей планеты в 1985 году. XII фестиваль соединил в себе лучшие традиции и устремления в будущее. 26 000 молодых людей, объединившихся в борьбе «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу», обсуждали наиболее актуальные проблемы – от разоруженческих и межнациональных до экономических и экологических на 15 специализированных площадках. Этот фестиваль стал самым представительным с точки зрения разнообразия политических и общественных организаций и их концепций.

После распада Советского союза фестивальное движение сумело сохранить свою идентичность: фестивали проводились в Африке, Азии и Америке под знамёнами борьбы за дружбу, мир, солидарность и справедливость. На протяжении всей истории фестивального движения Всемирная Федерация Демократической Молодёжи является его хранителем и координатором на международном уровне.

Решение о проведении ВФМС 2017 было принято 7 февраля 2016 года Всемирной федерацией демократической молодёжи (ВФДМ) и международными студенческими организациями на международном консультативном совещании по вопросу проведения XIX фестиваля. ВФМС 2017 вобрал в себя все лучшие фестивальные традиции предыдущих лет, теперь синтезируя их с современными постоянно меняющимися трендами и инновационным развитием, Россия в третий раз готова гостеприимно принять представителей всех континентов.

XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов станет самым грандиозным молодёжным событием в современной истории России. Подготовка к нему ведётся на всех континентах. Начало подготовительному процессу было положено в июне 2016 года в Америке. В Каракасе, Венесуэла, состоялась I Международная подготовительная встреча, на которой были утверждены логотип и лозунг фестиваля – «За мир, солидарность и социальную справедливость, мы боремся против империализма — уважая наше прошлое, мы строим наше будущее!». Затем руководители молодёжных организаций встретились второй раз в ноябре в гостеприимной Намибии, где была одобрена предварительная программа фестиваля. Наконец, уже в мае 2017 года, в Коломбо, Шри-Ланка, на III подготовительной встрече был утверждён финальный проект программы и избран Международный организационный комитет, в который вошли представители 24 государств и крупнейших региональных молодёжных организаций. С августа 2017 года МОК заработает в Москве в полную силу и будет способствовать успешному проведению ВФМС 2017.

Источник: http://russia2017.com/

fsvvsvwe

 

 

 

Александр Цыганков. Москва, 9 июня 2017 г.

Страшный сон западных варваров стал явью — пресловутый «Мировой остров», «Хартлэнд» на их языке, объединение которого они считали знаком своего исторического поражения, — да, объединился.

Индия и Пакистан официально приняты в состав Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Иран вплотную приблизился к этому статусу. Кроме него наблюдателями при ШОС остаются Афганистан, Белоруссия, Монголия, а статус партнёров по диалогу носят Азербайджан, Армения, Камбоджа, Непал, Турция и Шри-Ланка.

Таким образом, с учётом партнёрств, союзов, торговых и политических сближений — практически вся Евразия оказалась в сфере влияния ШОС. Вне этих рамок — и то относительно — остались Европейский, Аравийский, частично Корейский полуострова и Япония.

Теперь надо ждать подлости от «Атлантиды»

Но это же историческое событие становится красной тряпкой для трансатлантического быка, который и без того утерял многие прежние «пастбища». И теперь он ревёт то в антироссийской, то в антикитайской истерии — когда не одновременно в обеих — вращает налитыми кровью глазами и яростно роет копытом землю. А, значит, от «Атлантиды» теперь можно ждать любой подлости.

На что и обратил внимание президент России Владимир Путин, сочтя необходимым на встрече лидеров ШОС в казахстанской Астане предостеречь коллег об опасности со стороны запрещённого в России «Исламского государства» (ИГ). По его словам, боевики ИГ вынашивают планы дестабилизировать обстановку на юге России и в странах Центральной Азии. Кроме того, президент отметил, что в этих государствах также действуют подпольные ячейки боевиков.

Российский лидер, конечно же, ничего нового не открыл, чего бы не знали его центральноазиатские коллеги. В конце концов, спецслужбы России и стран региона работают в довольно тесной координации. Но когда президент великой страны говорит, что «по имеющимся данным, ИГИЛ готовит новые планы по дестабилизации Центральной Азии и южных регионов России», — это не фигура речи и не дежурное упоминание. Эти слова имеют весьма значимый вес, тем более что сослался Владимир Путин на то, что «это показало расследование теракта у нас в России, в Петербурге».

Столь же значимым становится и указание президента, что особенно угрожающие гнёзда ИГИЛ свил себе на территории Афганистана — кстати, страны, имеющей в ШОС статус наблюдателя. Боевики ведут свою деятельность с «афганской земли», указал президент.

И снова в его словах не было ничего случайного. По твёрдому убеждению знакомых с афганскими реалиями наблюдателей, трансатлантический блок во главе с США не только не собирается уходить из этой страны, несмотря на самые горячие заявления об этом, но, наоборот, последовательно и планомерно усиливает свои базы там. Причём, по оценкам специалистов, работы эти ведутся в таком порядке и стиле, что даже простому полевому разведчику не составит труда вычислить: планирование простирается на срок от 30 до 50 лет. Как минимум.

Любопытная прослеживается также закономерность: ещё недавно довольно плотно прижатый «Талибаном» в Афганистане к земле, ИГ в последнее время начал активно расправлять крылышки. В прямой пропорции с выделяемыми на обустройство западных баз деньгами и анонсированным увеличением западного военного контингента в стране. Впрочем, после того как оказались обнародованными доказательства того, что за рождением, существованием и деятельностью ИГ стояло американское ЦРУ, такая закономерность не кажется странной. Тем более, что она стыкуется с другой: сначала в каких-то странах заводится ИГИЛ, а вскоре в них же появляются коалиции по борьбе с ним во главе с США. И борются годами, регулярно объявляя о победах в виде уничтожения двух экскаваторов.

Эту закономерность в разговоре с Царьградом отметил и один из виднейших специалистов в России по центральноазиатскому региону, заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин. «Я абсолютно убеждён в том, — почеркнул он, — что если бы не было деструктивных внешних факторов влияния на Афганистан со стороны государств, которые от него отстоят на тысячи километров, то можно было бы действительно реально запустить процесс внутриафганского политического диалога. Если бы этим занимались соседние страны, посвятившие себя поиску консенсуса, именно евразийского консенсуса, то мы бы уже давным-давно и забыли о том, что есть вот такая страна, где периодически что-то взрывают»…

В поисках евразийского консенсуса

Тем не менее событие исторического масштаба произошло. По словам казахстанского президента Нурсултана Назарбаева, Шанхайская организации сотрудничества (ШОС) вступила в новый этап развития после предоставления статуса государств-членов организации Индии и Пакистану. «Символично, что именно в Астане 12 лет назад были подписаны решения о предоставлении двум странам статуса наблюдателя нашей организации — это Индия и Исламская Республика Пакистан, — заявил он. — Теперь зона ответственности ШОС охватывает территорию с населением более трёх миллиардов человек, на которой производится около трети внутреннего валового продукта мира. Таким образом, организация вступила в новый этап своего институционального развития уже как «Шанхайская восьмерка».

А по мнению Владимира Путина, расширение состава ШОС сделает организацию ещё «более мощной и влиятельной в политической, экономической и гуманитарной сферах».

Собственно, на это и направлены усилия новой мировой «восьмёрки». «Необходимо ориентироваться на сложение усилий, координацию национальных стратегий и многосторонних проектов на всём пространстве ШОС. Наша цель — объединить ресурсы ЕАЭС, ШОС, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и китайского проекта «Один пояс — один путь»», — обрисовал ближайшие задачи Владимир Путин. А уже в процессе их решения приходят и политические «замирения».

Так, ряд наблюдателей отметили на редкость тёплый характер взаимных приветствий президента Киргизии Алмазбека Атамбаева и главы Узбекистана Шавката Мирзиёева. Это на самом деле важная символика: не секрет, что соседей по региону ещё недавно разделяли настолько большие противоречия, что в экспертном сообществе обсуждалась даже возможность войны между ними. Проблемы остаются и сегодня — в частности, из-за строительства ГЭС на реке Нарын, от которой берёт начало Сыр-Дарья. И когда Шавкат Мирзиёев говорит: «Самое главное, мы должны сделать всё, чтобы между нами не было границ, у нас должны быть открытые границы», — это означает массивный политический сдвиг.

А продиктован он, по мнению специалистов по региону, очевидными экономическими перспективами, которые, однако, воссияют лишь при условии именно открытых границ и всестороннего сотрудничества. Тому же Алмазбеку Атамбаеву как главе Киргизии очень хочется — и он затронул этот вопрос на нынешнем саммите — проложить через свою территорию железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан, как части глобального проекта «Один пояс — один путь». А развитие инфраструктуры и углубление интеграционных процессов находятся в тесной связи, на что сам Атамбаев и указал.

О слиянии экономических проектов на всём пространстве ШОС, которое, в свою очередь, позволит объединить потенциалы многосторонних мегапроектов в Евразии, на форуме в Астане говорилось не раз. Тем более, что именно ШОС оказался территорией, на которой естественным образом стыкуются проекты Евразийского экономического союза с «Экономическим поясом Шёлкового пути». Наряду с этим Нурсултан Назарбаев предложил создать зону свободной торговли ШОС.

Углублению интеграции должно послужить и создание банка ШОС, «время которого пришло», по убеждению Алмазбека Атамбаева. Которому опять-таки этот проект нужен для подъёма собственной страны, из-за чего он «настаивает» на том, чтобы банк ШОС был создан и расположен в Бишкеке.

В этом проглядывает ещё одна черта, которая, по мнению Андрея Грозина, выгодно отличает евразийский ШОС от западных интеграционных проектов. Это — принцип консенсуса, когда голос Таджикистана или Кыргызстана формально равноценен голосу Пекина или Москвы, что и обеспечивает Шанхайской организации притягательность «для больших и малых государств». Потому что здесь, по словам учёного, «постепенно выкристаллизовывается эта самая система равноправных, честных, насколько это вообще во внешней политике возможно, отношений».

В противовес «англо-саксонской парадигме, когда «ты начальник — я дурак» и «чего изволите»…

Авторы публикаций

Последние публикации сайта