Публикации Самонкина Юрия
  • Регистрация
Самонкин Юрий

Самонкин Юрий

Председатель коллегии АНО "Центр Исследований, Сохранения, Поддержки и Развития Евразийства"

 

9YPtZ17J7Mk

10Gm3hXVGII

BRZNA3UYqzE

Wse0arVBJcQ

012

004

009

 

В четверг, 28 июня, в Общественной палате России открылся форум «Что нас объединяет?!». На встрече обсуждались ключевые вопросы развития современной России, пути реализации Послания Федеральному Собранию и майского указа Президента, а также ценностные основы обновления страны. Дискуссии проходили на шести площадках – «Российская Конституция: гарантия стабильности, основа перемен», «Как нам обустроить Россию? Драйверы территориального развития», «Международная интеграция и глобальное развитие», «Сохранить природу России: технологии на службе будущего планеты», «Возможности лидерства в цифровой эпохе» и «Традиционные семейные ценности – основа развития общества». В своём приветственном слове Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», Председатель Экспертного совета Партии Борис Грызлов отметил, что выбор именно этих тем для дискуссии шаг крайне своевременный и правильный. Формирование планов действий требует привлечения и деятельного участия гражданского общества и экспертов, требует новых форматов взаимодействия государственной власти и общественных объединений. В работе форума приняли участие более сотни экспертов, среди которых яркие представители гражданского и предпринимательского сообществ, науки и государственной власти – эксперты Центра социально-консервативной политики, выпускники «Школы российской политики», участники конкурса «Лидеры России» и «Палаты молодых законодателей при Совете Федерации ФС», других общественных и профессиональных организаций. Краткие итоги широкого общественного обсуждения были представлены на открытом пленарном заседании форума модераторами площадок, среди которых член Высшего совета ВПП «Единая Россия», вице-председатель МИРЭС Олег Бударгин, помощник Председателя Совета Федерации, директор Института комплексного территориального развития Виктор Конопацкий, доктор юридических наук, судья Суда Евразийского экономического союза Татьяна Нешатаева. Участники встречи договорились о дальнейшем сотрудничестве, обсудили форматы подключения общественных сил к решению государственных задач. Одним из результатов прошедшей работы стал проект Декларации участников встречи, итоговый вариант которой будет готов позже – после внесения дополнений от модераторов секций. Предполагается, что он будет утвержден на следующей неделе. «Мы считаем, что заявленные задачи не могут рассматриваться и реализовываться в изоляции друг от друга, а должны рассматриваться и реализовываться как элементы единой и комплексной стратегии развития», – говорится в сегодняшней версии Декларации. Были обсуждены вопросы осмысления Конституции России, переосмысления потенциала основного закона для обновления политической системы страны, вопросы территориального развития и потенциала новых цифровых решений для развития страны, экологические темы, а также трансформации современного мира в контексте международных отношений. Участники масштабного мероприятия найдут возможности для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества, уверена Генеральный директор ЦСКП Людмила Шувалова. По ее мнению, это и было одной из основных задач форума. «Именно к этому призывали организаторы мероприятия и модераторы секций – экспертных площадок форума общественного диалога «Что нас объединяет?!», – рассказала она и добавила, что участниками была поддержана обсуждаемая на площадках ЦСКП идея создания единого общественного Проектного центра, как современного формата общественного взаимодействия и концентрации гражданского и экспертного потенциала. На форуме «Что нас объединяет!?» в 2017 году была запущена широкая общественная дискуссия о будущем России, результатом которой стали озвученные в докладах Высшего Совета Партии идеи, во многом созвучные с тезисами послания Президента Федеральному Собранию, напомнил член Экспертного совета ВПП «Единая Россия», Председатель Российского социально-консервативного союза Андрей Громов. «Этот опыт был очень полезен, и многие конструктивные предложения мы получили из диалога с экспертами, которые работают в регионах, на земле. Считаю, представители общественности должны принять самое активное участие в подготовке идей и возможных путей скорейшего достижения стратегических целей, обозначенных Президентом в майском указе», – заявил политик и предложил создать широкую общественную коалицию на базе РСКС. Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас на площадке «Российская Конституция – гарантия стабильности, основа перемен» заявил, что положения российской Конституции не исчерпали за время своего действия регулирующего и правозащитного потенциала. Сенатор также сделал акцент на значимости реализации социальной функции государства, заложенной в тексте основного закона. Директор по консалтингу «ЭйТи Консалтинг», финалист проекта «Лидеры России» Павел Сусин высказал мнение, что каждый регион страны уже имеет собственный устоявшийся экономический статус, а для его развития необходимо развивать экспортный потенциал регионов. Вице-президент СанктПетербургской торгово-промышленной палаты Антон Мороз выступил за деурбанизацию. По его мнению, с точки зрения обороноспособности и развития страны концентрировать значительную часть населения в городах нецелесообразно. Директор Центра развития гражданского общества Государственного университета управления и исполнительный секретарь форума Андрей Головин отметил возрастающую роль подобных площадок для выработки конструктивного диалога общественных и государственных институтов, продвижения прорывных социальных инициатив и проектов. «В 2018 году мы провели 4 региональные сессии Общественного диалога «Что нас объединяет?!» в Казани, Санкт-Петербурге, Твери, Дубне, по итогам которых вынесли предложения на итоговый форум в Москве. Важно продолжить данную работу и наращивать межсекторное взаимодействие по ключевым вопросам общественно-государственного развития». На сайте форума чтонасобьединяет.рф, а также Центра социальноконсервативной политики будут опубликованы предложения участников форума и наиболее интересные дискуссии с экспертных площадок.

 

Рынок труда

 

22 июня 2018 г. в приграничном российском городе Оренбурге состоится Международная экспертная площадка «Свобода передвижения рабочей силы в ЕАЭС как пространство новых возможностей». Ее организаторами совместно выступают АНО «Содружество народов Евразии» (г. Оренбург, Россия), Экспертный клуб «Сибирь-Евразия» (г. Новосибирск, Россия) и НИИ истории и этнографии Южного Урала Оренбургского государственного университета.

Свобода передвижения рабочей силы, так же как товаров, услуг и капиталов, является одной из фундаментальных основ Евразийского экономического союза (ЕАЭС), объединяющего Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Россию. С учреждением ЕАЭС страны-участницы получили значительные льготы при осуществлении их гражданами трудовой деятельности на территории друг друга по сравнению с мигрантами из других государств, например, Таджикистана и Узбекистана. В отличие от них жители Союза могут работать без получения разрешений (патентов), сдачи экзаменов на знание государственного языка, вне квот на наем иностранцев, пользуются правами на учет трудового стажа для целей социального обеспечения, на бесплатное оформление полиса медицинского страхования и др.

Сложности и преимущества свободы передвижения рабочей силы в ЕАЭС, ее долгосрочное влияние на смещение миграционных потоков в пользу стран-участниц, особенности их взаимоотношений с другими государствами в трудовой сфере, специфику учебной и женской миграции, жизненные установки молодежи из стран Центральной Азии на работу дома и за рубежом по данным соцопросов и обсудят участники экспертной площадки в Оренбурге.

В ее работе примут участие заместитель директора Департамента трудовой миграции и социальной защиты Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Олег Артамонов (г. Москва, Россия), депутат Государственной Думы, член Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Юрий Мищеряков, вице-губернатор Оренбургской области Дмитрий Кулагин, заместитель министра труда региона Ирина Макеева, экс-заместитель председателя Государственной миграционной службы Киргизской Республики Алмазбек Асанбаев, Почетный консул Киргизской Республики Таалайбек Жандар уулу, политолог Олег Юров из Казахстана, социологи Саодат Олимова из Таджикистана, Веналий Амелин, Галина Шешукова и Марина Солодкая из России, специалисты в области международного и трудового права, руководители национальных объединений.

Место проведения: г. Оренбург, ул. Советская, 20, конференц-зал Оренбургской областной научной библиотеки им. Н. К. Крупской (3-й этаж).

Начало: 22 июня 2018 г., в 11.00.

 

Четыре года назад, 29 мая 2014 года, был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе. За прошедшие годы Союз проделал большой путь. Сегодня можно констатировать, что он уже состоялся как международное интеграционное объединение, проведена масштабная работа по всем направлениям. С 1 января текущего года вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, в котором заложен переход на электронный документооборот. Развивается международное сотрудничество, действует ЗСТ с Вьетнамом, подписаны соглашения с Ираном и Китаем, формируется сеть партнёрств Союза как на азиатском, так и на европейском направлении, нам еще многое предстоит сделать!!!
Практические наработки участников конференции войдут в единый информационный сборник рекомендаций для Правительства Российской Федерации, по развитию и наполнению экономическим содержанием ЕАЭС в рамка повестки "Цифровой Экономике". В дискуссии принимали активное участие:Владимир Перебоев-руководитель направления Центра Интеграционных исследований Евразийского банка Развития. Юлия Чалая-помощник председателя Евразийской экономической комиссии. Марина Лапенко- представитель РСМД, директор экспертно-аналитического клуба "Евразия"-Поволжье. Председатель коллегии АНО "Центр Исследований и Развития Евразийства" и представитель информационно-аналитического портала "WorldRussia.com" Юрий Самонкин, Президент ЕДРФ Юрий Кофнер, Програмный Координатор "Института Восток-Запад в России" Анна Ренард-Коктыш и многие другие евразийские эксперты.

 

8d7f95fc93941f29786e03d6c37f9ff1

Глава государства Нусрултан Назарбаев 29 мая, день подписания Договора о создании Евразийского экономического союза, предложил отмечать народам трех стран (Казахстана, Беларуси, России) как День евразийской интеграции.





Такое предложение президент высказал сегодня в ходе совместного заявления по итогам подписания договора, сообщает Служба центральных коммуникаций.

«Дорогие друзья! Сегодня у народов наших государств — Казахстана, Беларуси и России — знаменательный день. ЕАЭС — это новый прочный механизм вечной дружбы и взаимодействия добрососедства наших стран. Я считаю, что день — 29 мая — достоин того, чтобы войти в календарь памятных дат наших стран, как день Евразийской интеграции», – сказал Назарбаев.

Теперь, по словам президента РК, странам предстоит тщательное рассмотрение и ратификация нового документа, в частности парламентариям стран.

«Мы, главы государств, договорились обратиться к нашим парламентам и депутатам синхронизировать принятие таких решений, чтобы с 1 января следующего года в полную силу вступил наш союз в действие», – пояснил Елбасы.

Президент еще раз поздравил народы трех стран с таким историческим событием и пожелал доброго пути Экономическому союзу.

День евразийской интеграции — памятный день, объявленный 29 мая. Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В этот день президенты Беларуси, Казахстана и России подписали в Астане Договор о создании ЕАЭС, при участии лидеров Армении и Кыргызстана, а также глав международных организаций и гостей из стран СНГ и зарубежья.

В перспективе у ЕАЭС — создание общего финансового рынка, что позволит диверсифицировать риски, улучшить качество, доступность и надежность финансовых услуг. Поэтапная гармонизация валютной политики "повысит устойчивость финансовых систем государств-членов Союза, сделает национальные денежные рынки более предсказуемыми, лучше защищенными от колебаний курсов валют.

В будущем Евразийский экономический союз призван стать основой политического, военного и гуманитарного единства.

Новыми ассоциативными членами Евразийского экономического союза могут стать Турция, Индия, Китай и др.

«ЕАЭС является открытым для присоединения других государств. К примеру, Турция и другие страны могли бы в будущем стать ассоциативными членами данного объединения. Вместе с тем, этот вопрос является прерогативой всех государств-членов Евразийского экономического союза»,- Назарбаев.

Единый финансовый регулятор разместится в Алматы (Алма-Ата). Штаб-квартира Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) будет находиться в Москве. Суд (ЕАЭС) будет находиться в Минске. В перспективе, при создании полноценного Евразийского Союза (примерно 2025 год), административной столицей может быть выбрана Астана, там же может разместиться и Парламент будущего союза. В качестве культурной столицы Евразийского Союза (ЕАС) выдвигается Санкт-Петербург.

Молдове предоставлен статус государства-наблюдателя при ЕАЭС, страны Союза укрепляют основу для устойчивого экономического развития, взаимодействия с третьими странами, реализуют цифровую повестку, расширяют единый рынок услуг.













Ключевые решения Высшего Евразийского экономического совета, принятые по итогам заседания :

- Утверждено Положение о статусе государства-наблюдателя при ЕАЭС, принято решение о предоставлении этого статуса Республике Молдова.

- Утверждены основные ориентиры макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2018-2019 годы.

- Одобрено Соглашение о порядке заключения, прекращения и приостановления действия международных договоров Союза с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями.

- Созданы Советы руководителей уполномоченных органов государств-членов ЕАЭС в сферах аккредитации, стандартизации, агропромышленного комплекса и транспорта. 

 ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС), состоявшемся 14 мая в Сочи (Россия), принят ряд важных решений в сферах интеграции, макроэкономики, торговли, цифровизации, рынка услуг, транспорта, агропромышленного комплекса, технического регулирования.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовит совместно с правительствами пяти стран декларацию об углублении интеграционного объединения и на очередном заседании Высшего экономического совета представит этот документ для обсуждения членам ВЕЭС. Об этом заявил Председатель Коллегии (ЕЭК) Тигран Саркисян по итогам заседания.

В мероприятии приняли участие Премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков, Президент Российской Федерации Владимир Путин и Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян. В заседании также участвовал Президент Республики Молдова Игорь Додон.

Открывая заседание, Председатель ВЕЭС Владимир Путин подчеркнул, что российское председательство всецело нацелено на то, чтобы укреплять Союз, придать дополнительный импульс сближению экономик стран «пятёрки», а главное – способствовать всеобъемлющему развитию государств. По словам Президента России, среди приоритетов особо стоит выделить наращивание усилий по созданию единых рынков товаров и услуг, дальнейшее развитие торгово-инвестиционных связей, укрепление производственной и технологической кооперации. Глава Российской Федерации считает «необходимым продолжить курс на сближение валютно-финансовой и денежно-кредитной политики наших стран, выстраивать новые, более эффективные транспортные и логистические цепочки».

По многим из этих направлений уже есть серьёзные достижения. «В целом Евразийский экономический союз развивается очень динамично, – отметил Владимир Путин. – Так, например, в 2017 году валовой внутренний продукт стран-участниц вырос на 1,8%, промышленное производство увеличилось на 1,7%, а сельскохозяйственное – на 2,5%».

Кроме того, снизился уровень инфляции во всех государствах в среднем по Союзу до 3,1%. Улучшилось состояние внешней и внутренней торговли. Поставки товаров и услуг на рынки третьих стран возросли на 24,4%, а товарооборот между государствами-членами ЕАЭС вырос на более чем 26%.

По мнению Владимира Путина, важно и далее развивать интеграционные процессы. «Хорошие возможности для наращивания сотрудничества открываются в атомной энергетике, в области возобновляемых энергоисточников, в экологии, медицине, космосе», – отметил глава государства. В этих передовых отраслях важно расширять производственную кооперацию, совместно работать над новыми технологиями и ноу-хау, внедрять инновации, отвечающие требованиям мировой экономики, глобального технологического развития.

Приоритетное внимание по-прежнему будет уделяться устранению остающихся ограничений и изъятий на пути свободного перемещения товаров, капиталов, рабочей силы, реализации цифровой повестки ЕАЭС.«Ориентируемся на создание наиболее комфортных условий для развития предпринимательской активности, в том числе за счет системной работы с деловыми кругами и учета их пожеланий», – заявил Президент РФ.

Как отметил Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян, сейчас существует порядка 60-ти препятствий и барьеров, в отношении которых страны не могут прийти к согласию. Однако принципиально важно наличие политической воли для решения этих проблем. «Президенты все время подчеркивают необходимость углубления нашего интеграционного объединения путем снятия всех этих барьеров, изъятий и ограничений с тем, чтобы национальные правительства отказались бы от национального эгоизма по защите своих производителей и чтобы были равные конкурентные условия для всех участников рынка. И эти вопросы будут в центре внимания нашей Комиссии», – сообщил Тигран Саркисян.

По 66-ти препятствиям в ЕАЭС есть понимание, что их надо преодолевать. За прошлый год ЕЭК удалось снять порядка 13 барьеров. В этом году Комиссия будет работать над устранением порядка десяти барьеров.




Высший Евразийский экономический совет принял ряд ключевых решений для развития евразийской интеграции.




ВЕЭС утвердил Положение о статусе государства-наблюдателя при ЕАЭС и принял решение о предоставлении этого статуса Республике Молдова. Статус государства-наблюдателя при Союзе предусмотрен статьей 109 Договора о ЕАЭС. Согласно положению, представители государства с таким статусом могут присутствовать по приглашению на заседаниях органов ЕАЭС без права участия в принятии решений и получать принимаемые органами Союза документы, не носящие конфиденциальный характер. Государство, имеющее статус наблюдателя, обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и стран-участниц.




Утверждены основные ориентиры макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2018-2019 годы. 

Приоритетными целями экономической политики на среднесрочный период станут активизация процесса восстановления экономического роста и создание базиса для устойчивого экономического развития стран Союза. Достижение этих целей предусматривает реализацию совместных мер в рамках ЕАЭС, а также национальных мер, принимаемых странами для создания благоприятных макроэкономических условий, стимулирования инвестиционной активности, улучшения делового климата, создания условий для повышения производительности в реальном секторе экономики.

Правительствам стран ЕАЭС рекомендовано учитывать основные ориентиры при проведении макроэкономической политики. Комиссия проанализирует меры, принимаемые государствами Союза в области макроэкономической политики с точки зрения их соответствия утвержденным ориентирам.




Члены ВЕЭС обсудили ход реализации цифровой повестки Союза до 2025 года. В частности, было отмечено, что сформирована достаточная нормативная база для старта реализации цифровой повестки, формируется среда для проработки цифровых преобразований по приоритетным направлениям, создаются экспертные площадки, обсуждаются инициативы и проекты. 

Созданный при Комиссии офис управления цифровыми инициативами прорабатывает более 10 предложений, поступивших от бизнеса и органов власти государств-членов. Они касаются, в частности, функционирования и развития системы цифровой прослеживаемости (в том числе идентификации); внедрения электронных сопроводительных документов и их взаимного признания в странах ЕАЭС; создания Евразийской электронной биржи труда, специализированного венчурного фонда отраслевых цифровых платформ, цифрового Евразийского транспортного коридора, сети промышленной кооперации и субконтрактации и т.д.

В процессе запуска – исследование по первой поступившей инициативе –  о внедрении и взаимном признании в ЕАЭС электронных сопроводительных документов. Начата работа по пилотным проектам, касающиеся создания и развития системы цифровой прослеживаемости движения товаров. Развиваются экспертные площадки по вопросам экономики данных, регулятивным «песочницам» и другим приоритетам реализации цифровой повестки.




ВЕЭС одобрил Соглашение о порядке заключения, прекращения и приостановления действия международных договоров Союза с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями.

Предложение о заключении международного договора вправе вносить страна ЕАЭС, член Совета Комиссии – вице-премьер-министр одной из стран Союза или третья сторона. Кроме того, Коллегия ЕЭК может обратиться к Совету Комиссии с просьбой инициировать этот вопрос.

Если все государства-члены готовы рассмотреть предложение о заключении такого договора, предварительный анализ его экономической целесообразности проведут соответствующие консультативные органы при Коллегии ЕЭК. Перед возможным заключением преференциального торгового соглашения проект проанализирует совместная исследовательская группа.

Решение о подписании, прекращении или приостановлении действия международных договоров принимает Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС).

Среди ключевых выводов доклада о реализации Основных направлений международной деятельности Евразийского экономического союза на 2017 год: ЕАЭС проводит последовательный курс на укрепление международного сотрудничества, а сформированная система международного взаимодействия позволяет комплексно решать задачи по расширению географии и объема экспорта, а также привлечению иностранных инвестиций и технологий.




Членам ВЕЭС также представлен доклад о реализации планов либерализации по отдельным секторам услуг в рамках ЕАЭС.

Документ подготовлен по итогам проведения мониторинга и контроля за исполнением планов либерализации в 2016–2017 годах компетентными органами государств Союза и ЕЭК. Он содержит результаты сравнительного анализа регулирования в странах Союза, работы профильных рабочих групп, а такжеобоснование принятых решений с алгоритмом и рекомендациями по реализации мероприятийкаждого плана либерализации.

Правительствам государств-членов и Комиссии поручено активизировать работу по реализации этих планов, которые были утверждены решением ВЕЭС в декабре 2016 года, а также в установленные сроки выполнить соответствующие мероприятия.




Внесены изменения в перечень секторов (подсекторов) услуг, по которым в Союзе функционирует единый рынок услуг.

До решения ВЕЭС таких секторов было 43. При этом в сфере торговли услугами страны Союза ранее поставили стратегическую цель – к 2022 году перевести в единый рынок услуг через реализацию планов либерализации еще 18 секторов, утвержденных решением ВЕЭС в декабре 2016 года.

Новое решение ВЕЭС позволило дополнить рынок девятью из 18 секторов: услугами по производству и распространению кино- и видеофильмов, по демонстрации видеофильмов, услугами, связанными с собственным или арендуемым недвижимым имуществом, услугами по аренде и лизингу прогулочных судов без оператора. В перечень также включены услуги в области рекламы, научные консультативные услуги в части геологии, туристические услуги, услуги по проведению научно-исследовательских работ. 

С принятием этого решения уже 52 сектора услуг будут функционировать в формате единого рынка. Они предоставляются в странах ЕАЭС без ограничений, изъятий и дополнительных требований и условий; без дополнительного учреждения в форме юридического лица на территории любого государства-члена; на основании разрешения на поставку услуг, полученного поставщиком услуг в своей стране-участнице; с автоматическим и безусловным признанием профессиональной квалификации персонала поставщика услуг.

Таким образом, до 2021 года более 60% объема оказываемых услуг в государствах-членах планируется предоставлять по правилам единого рынка.




Созданы Советы руководителей уполномоченных органов государств-членов ЕАЭС в сферах аккредитации, стандартизации, агропромышленного комплекса и транспорта.

В новые вспомогательные органы Союза войдут главы соответствующих национальных министерств и ведомств, а также члены Коллегии (министры) ЕЭК, курирующие эти направления деятельности. Советы руководителейстанут дополнительными площадками для координации работы в названных сферах экономики стран ЕАЭС.




Членам ВЕЭС представлены доклады о первых результатах, которых Республика Армения и Кыргызская Республика добились за два года в ЕАЭС.

Наибольшие эффекты Кыргызстан получил от свободы движения рабочей силы, товаров и услуг, что сказалось, в частности, на росте денежных переводов в Кыргызстан от кыргызских трудящихся на территории ЕАЭС (в 2016 году – 1,9 млрд долл. США – почти 30% от ВВП и 102,3% от доходов страны), росте объемов экспортно-импортных операций. Также увеличилась доля услуг в структуре ВВП страны.




В докладе по участию Армении в ЕАЭС отмечается, что страна, гармонично встроившись в работу Союза, получает экономические выгоды. Так,  благодаря «эффекту масштаба», объем торговли промышленной продукцией Армении и государств Союза в 2016 году вырос на 40,3%. А по итогам 2017 года – еще на 57,4%. Государствам ЕАЭС и ЕЭК поручено учитывать положения докладов в работе при определении дальнейших направлений развития интеграции в рамках ЕАЭС.

post 161033 0 71649700 1504364788

 

 

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) придает большое значение развитию кадрового потенциала и образовательному сотрудничеству в целях формирования высококвалифицированного общего рынка труда Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Комиссия считает важным объединение потенциалов университетов государств Союза и их горизонтальное взаимодействие на основе самоорганизации.


В этой связи информируем о существующих проектах и инициативах, которые могут представлять интерес для образовательных сообществ в государствах ЕАЭС и третьих странах.


Томский государственный университет запустил магистерскую программу «Евразийская интеграция» совместно с высшими учебными заведениями государств-членов.




В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова действует магистерская программа «Евразийская интеграция».




Евразийский сетевой университет – объединение вузов государств-членов во главе с Томским государственным университетом, Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом, созданный для формирования новых кадров и решения научных и экономических интеграционных задач. В рамках Евразийского сетевого университета планируется реализовать магистерскую программу «Евразийские исследования».


Сетевой финансовый институт – объединение, включающее Российско-Армянский (Славянский) университет, Белорусский государственный экономический университет, Кыргызско-Российский Славянский университет им. Б.Н. Ельцина, АО «Финансовая академия» (Республика Казахстан), Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Сетевой финансовый институт создан в целях организации сотрудничества в сфере образования и науки в области финансов, для кадрового и научного обеспечения эффективного сопряжения национальных финансовых систем в ЕАЭС.




В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) с 2017 года работает Евразийский сектор  многофункциональное подразделение, созданное в рамках Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Здесь предлагаются образовательные программы, реализуются исследования, происходит информационный обмен и проводятся научно-практические мероприятия в области евразийской экономической интеграции.


В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации действует магистерская программа «Международные отношения и интеграционные процессы в Евразии». Программа готовит специалистов в области международных отношений, специализирующихся на евразийской проблематике, лидеров цифровой трансформации международных общественно-политических и социально-экономических процессов.​




Евразийский информационно-аналитический консорциум (ЕИАК)  объединение экспертных и образовательных организаций государств-членов, созданное 17 апреля 2018 года на базе Ассоциации содействия развитию аналитического потенциала личности, общества и государства «Аналитика», Финансового университета при правительстве Российской Федерации и Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук. Основная цель ЕИАК – содействие повышению эффективности интеграционных процессов стран ЕАЭС на основе их качественного информационно-аналитического обеспечения.



Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ) ежегодно проводит конкурс на лучшую научную работу / проект «Евразийская интеграция: молодежное измерение». В этом году СПбГЭУ планирует запуск основной образовательной программы «Евразийская экономическая интеграция», аналогичной программе дополнительного профессионального образования, и отдельных обучающих мероприятий для студентов.




Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России выступил с инициативой по созданию Ассоциации университетов государственного управления Евразийского союза.


WorldSkillsEurasia – макрорегиональная организация, работающая по принципу сетевого партнерства. Она создана в целях содействия развитию человеческого капитала, экономическому росту, формированию и развитию компетенций для конкурентоспособных экономик стран-членов и партнеров WorldSkills Eurasia. Декларация по развитию движения WorldSkills на евразийском пространстве была подписана 25 августа 2017 года национальными операторами Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации в рамках мероприятий Международного выставочного форума «Евразийская неделя».


Также изучением евразийской интеграции активно занимается ряд университетов, среди которых – Ереванский государственный университет, Армянский государственный экономический университет, Белорусский государственный университет, Евразийский национальный университет, Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики, Казанский федеральный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Саратовский государственный университет, Оренбургский государственный университет и другие.

24 апреля 2018 г. в г. Бишкеке прошла Международная экспертная площадка «Позитивные практики противодействия религиозному радикализму: взгляд из Центральной Азии». Ее организаторами совместно выступили Ассамблея народа Кыргызстана, Ассамблея народов России, АНО «Содружество народов Евразии» и НИИ истории и этнографии Южного Урала Оренбургского государственного университета.

 

Бишкек 9

Бишкек 2Бишкек 1

Бишкек 4

 

Общая озабоченность интересами безопасности в регионе, укрепления границ, сотрудничества в борьбе с проникновением и распространением экстремистских идей, литературы, пропагандистов и вербовщиков собрала за одним столом представителей дипломатического корпуса России, Кыргызстана, Таджикистана, Китая, Турции, США, депутатов Парламента, сотрудников аппаратов Президента и Правительства, органов исполнительной власти Киргизской Республики, религиозных лидеров, ученых – политологов, социологов, религиоведов из различных регионов Российской Федерации, Киргизии, Казахстана и Таджикистана.

Открывая работу представительного форума от лица соорганизаторов, первый заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России Веналий Амелин отметил, что в рамках СНГ и ОДКБ налажены и доказали свою высокую эффективность механизмы межгосударственного сотрудничества в борьбе с терроризмом: обмен оперативной информацией, ориентировками между правоохранительными органами, взаимное оказание правовой помощи в розыске, задержании и экстрадиции преступников, совместное пресечение каналов финансирования, вербовки и переправки боевиков, военно-техническая помощь для укрепления границ и др. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, на Ближний Восток выехали и воюют в рядах международных террористических организаций около 4 тысяч граждан России и около 5 тысяч граждан других стран СНГ. Только за первое полугодие 2017 г. в РФ число попыток вербовки в ряды террористов и финансирования боевиков возросло на 60 %. В этой связи становится очевидным, что государственные меры по устранению условий и последствий экстремистской деятельности должны подкрепляться системной предупредительной, профилактической работой общественных, религиозных, экспертных кругов России и стран Центральной Азии по профилактике экстремизма, воспитанию молодежи на основе традиционных духовных ценностей, разъяснительной работой против искажения исламских догматов идеологами террористических организаций, дерадикализации экстремистов. Только за счет объединения усилий, международного сотрудничества, обмена опытом, не проходя в одиночку в каждой стране один и тот же путь, можно успешно противостоять общим, трансграничным угрозам экстремизма и терроризма на евразийском пространстве.

В плане такого перенимания лучших наработок и позитивных практик большой интерес коллег вызвал опыт Кыргызстана как принимающей страны, который представила в своем выступлении зам. руководителя Аппарата Президента Киргизской Республики – заведующая отделом этнической, религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом Мира Карыбаева. Она показала, что власти республики не просто борются с проявлениями экстремизма правоохранительными мерами, но системно работают над устранением самих предпосылок его возникновения через развитие здоровой религиозной среды, всестороннее обеспечение духовных запросов населения, просвещение, повышение квалификации имамов, контроль за содержанием и качеством конфессионального образования, причем действуют в тесном союзе с институтами гражданского общества. Так, по инициативе государства в Киргизской Республике создан Фонд развития духовной культуры «Ыйман», который на спонсорские средства ежегодно выплачивает стипендии 1900 исламским священнослужителям при условии успешного прохождения ими регулярной аттестации в Духовном управлении мусульман Кыргызстана. Фонд организует для имамов курсы повышения квалификации, специальные семинары по вопросам богословия, законодательства, государственной религиозной политики, на которых прошли обучение уже 4500 человек. После многих лет стихийного, бесконтрольного развития религиозного образования в стране начала формироваться система его стандартизации и лицензирования. Только за прошлый 2017 г. государством закрыты 10 учебных заведений (медресе) из-за несоответствия требованиями и еще 20 вынесены предупреждения об устранении нарушений. Профилактическая просветительская работа подкрепляется и превентивными действиями спецслужб, которые пресекают попытки дестабилизации обстановки в республике, пропаганды религиозной и национальной нетерпимости, экстремизма. По свежим данным, озвученным Мирой Аскеровной, в учреждениях Государственной службы исполнения наказаний Киргизской Республики отбывают наказание 517 человек, осужденных за преступления экстремистской и террористической направленности.

Независимый эксперт из Кыргызстана в области религии Икбалжан Мирсайитов добавил, что в связи с вовлечением некоторых жителей республики в незаконные вооруженные формирования на Ближнем Востоке в последнее время была ужесточена ответственность за экстремизм и, в том числе, введены в Уголовный кодекс КР статьи за любую, даже неумышленную демонстрацию символики террористических организаций и за публичное одобрение их деятельности в СМИ и Интернете, даже без прямых призывов к насильственным действиям.

В то же время, если на своей территории государство способно эффективно обеспечивать внутреннюю безопасность, то за его пределами, в одиночку никто не может противостоять внешним угрозам из других стран, зон нестабильности, международных террористических сетей или оградить от чуждых влияний собственных граждан из числа трудовых мигрантов, временно оторванных от материнского общества. В этой связи ученый секретарь Центра социальных исследований Национальной Академии наук Киргизской Республики Кайрат Джамангулов подчеркнул важность недопущения самоизоляции мигрантов, межэтнического размежевания и отчуждения, подталкивающего к нетерпимости и радикализации, поскольку, например, киргизских узбеков зачастую в России не считают «своими» и не принимают титульные национальные диаспоры ни Кыргызстана, ни Узбекистана.

Консолидации, объединения требует и нарастающая угроза южным рубежам СНГ со стороны террористических формирований в сопредельном Афганистане. Профессор кафедры международных отношений Киргизско-Российского (Славянского) университета в Бишкеке Лариса Хоперская констатировала, чтопосле разгрома с участием РФ на Ближнем Востоке международной террористической организации ИГИЛ она пытается перегруппироваться и перенести свою основную базу в Центральную Азию, накапливая силы в Северном Афганистане.

По данным военной разведки, озвученным министром обороны России Сергеем Шойгу в Пекине в один день с проведением экспертной площадки, численность боевиков ИГИЛ в этом районе достигла уже 4500 человек. Именно в этой связи, для обеспечения общей безопасности союзников по ОДКБ Россия в последнее время укрепляет военные базы в Таджикистане и Киргизии, активизирует темп учений, повышает боевую готовность и одновременно увеличивает объемы военно-технической помощи национальным Вооруженным силам стран Центральной Азии. Ведь противостоять глобальным угрозам можно только глобальными усилиями, а бороться с трансграничным террористическим «интернационалом» можно только международным объединением, военно-политическим союзом государств, имеющих общие интересы.

1Y0A6536

1Y0A6696

 

Автор в Президент Союза НКОАйгистов Александр АнатольевичАктуальные новостиМероприятияКонференцииОбщенациональный союз некоммерческих организацийПрезидент Союза НКО

11 апреля в Центральном Музее вооружённых сил состоялось внеочередное Собрание членов Общенационального союза некоммерческих организаций.

Проблема решена

Среди наиболее важных вопросов, которые обсуждались на Собрании, следует отметить внесение изменений в действующий Устав Союза. На заседании предложены и одобрены изменения, касающиеся предоставления более широких возможностей для вхождения СО НКО в состав членов Союза.   Так, введены   два понятия, которые отражают положения членов Союза: «Действительный член Союза» и «Ассоциированный член Союза — «Сторонник».

Принятая поправка позволяет решить проблему, связанную с оплатой членских взносов для некоторых СО НКО.

Создание арбитражного суда внутри Союза

Второй вопрос, предложенный к обсуждению, касался создания в структуре Союза арбитражного учреждения.

Получение статуса постоянно действующего арбитражного учреждения при Союзе подчеркнет нашу стабильность в глазах партнеров. Мы привлекаем для участия в деятельности арбитражного учреждения лучших юристов и общественников, которые на основе своего опыта и знаний в области работы с НКО будут выносить компетентные и справедливые решения в соответствии с действующим законодательством. Сотрудничество на подобной площадке позволит повысить уверенность в быстром, правильном и качественном решении вопроса любой сложности. Это гарантия справедливости в решении разных вопросов, — заявил президент Общенационального союза некоммерческих организаций Александр Айгистов.

На должность руководителя арбитражного учреждения избрали кандидатуру Константинова Ильи Ильича.

На заседании также был также рассмотрен вопрос о включении в состав Президиума новых членов.

В состав Президиума вошли:

  1. Гагарина Луиза Хайдаровна, президент Фонда оказания поддержки детским домам и интернатам для инвалидов и престарелым «Соратники»;
  2. Владимирцева Валентина Александровича, президент Магнитогорского городского благотворительного общественного фонда «Металлург»;
  3. Потяева Татьяна Александровна, президент Региональной общественной организации содействия развитию женского движения «Форум женщин Москвы»;
  4. Налепова Светлана Геннадьевна, председатель АНО «Консультационно-информационный Центр развития предпринимательства» Одинцовский район Московской области;
  5. Дик Максим Александрович, член совета Благотворительного фонда «Помидор».

Будущее не за горами

Третий вопрос на Собрании был посвящен стратегическим направлениям работы Союза на 2018-2019 годы.

Одним из главных направлений деятельности Союза на ближайшие годы должно стать максимальное содействие экономическому развитию некоммерческого сектора.

Без обеспечения условий для устойчивого экономического положения некоммерческих организаций невозможно обеспечить широкое и конкурентно способное участие СО НКО на рынке социально полезных услуг для населения, что является сегодня одним из приоритетов государства.

Также был определен ряд других приоритетных направлений:

Развитие и поддержка регионов. Общенациональный союз некоммерческих организаций активно оказывает помощь региональным НКО. На прошедшем Собрании обсудили программу поддержки развития СО НКО малых городов России.

Общий капитал – новые возможности. Создание Фонда целевого капитала Общенационального союза некоммерческих организаций.

Повышение квалификации. Реализация образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников СО НКО с выдачей документов государственного образца

Информирование. Создание интернет-телевидения для СОНКО и жителей. Эта работа уже находится на завершающем этапе.

Проект «Семейная реликвия»

На Собрании прошла презентация проекта Союза «О Национальной премии за вклад в сохранение и развитие семейного культурно-исторического наследия «Семейная реликвия».

Также обсудили новый формат эмблемы организации.

 

http://rosnko.ru/2018/04/12/%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BB-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0/

 

 

JSK8S8dXQOI

 

Цель: выявить компании и проекты, способные внести значимый вклад в развитие Интегрированной информационной системы ЕАЭС с учетом реализации Основных направлений цифровой повестки ЕАЭС. Для участников предусмотрено несколько номинаций: 

• «Цифровое будущее ЕАЭС» – для молодых разработчиков, команд, стартапов. 
• «Лучшая игра для детей и подростков на тему цифровой повестки ЕАЭС» – для разработчиков игр и симуляций. 
• «Лучшие технологические решения для реализации цифровой повестки ЕАЭС» – для разработчиков ПО, вендоров, интеграторов. 
• «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС» – для организаций, уже прошедших значительную цифровую трансформацию, способных служить примером успешных практик. 
Принять участие: https://goo.gl/iymCeG
Больше подробностей: https://goo.gl/bQCaHe

#ЕЭК#ЕАЭС

Авторы публикаций

Последние публикации сайта