Публикации Самонкина Юрия
  • Регистрация
Самонкин Юрий

Самонкин Юрий

Председатель коллегии АНО "Центр Исследований, Сохранения, Поддержки и Развития Евразийства"
До выборов в России остается не так много времени. В новейшей истории страны эта уже седьмая президентская кампания. Самая первая была в 1991 году, когда Россия была республикой в составе Советского Союза. Все менялось стремительно


25 декабря 1991 года. Специальное обращение президента Союза Советских Социалистических Республик Михаила Сергеевича Горбачева: «Дорогие соотечественники, сограждане. В силу сложившейся ситуации, с образованием Содружества Независимых Государств, я прекращаю свою деятельность на посту президента СССР, принимая это решение по принципиальным соображениям. Я покидаю свой пост с тревогой. Но и с надеждой. С верой в вас. В вашу мудрость и силу духа. Желаю всем вам всего доброго». 

Не успели режиссеры аппаратной Центрального телевидения СССР вынуть кассету из видеомагнитофона, как в Кремле начали спускать государственный флаг Советского Союза. А в 1-й корпус главного здания московского Кремля уже завезли личные вещи другого президента – президента Российской Федерации Бориса Ельцина. 

«Я продолжаю настаивать, что это трагедия, и прежде всего гуманитарного характера. В результате распада СССР 25 миллионов этнических русских оказались за рубежом. Помимо своей воли и, как у нас говорят, в одночасье», – констатировал президент России Владимир Путин.

За 17 дней до этого в Беловежской пуще, в резиденции Вискули, собрались президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кравчук. Председатель Верховного Совета Белорусской ССР Станислав Шушкевич присутствовал на правах хозяина. 

«Мы поехали в Беловежскую пущу для того, чтобы проанализировать ситуацию и обсудить положение, в котором мы оказались. Главный вопрос – можно ли убедить Кравчука, президента Украины, вернуться в процесс заключения нового Союзного договора», – рассказывал Геннадий Бурбулис, в 1991 году госсекретарь РСФСР.

Поговорили. Выпили. Потом еще раз выпили. Попросили найти пишущую машинку. На ней под диктовку Бурбулиса Сергей Шахрай напечатал «договор трех» – о денонсации договора об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Тут же и подписали документ – 8 декабря 1991 года. 









«Я понимал, что плетутся заговоры за моей спиной. Потом мне звонит председатель Верховного Совета Белоруссии и говорит: «Михаил Сергеевич, мы вот подписали соглашение». Я говорю: «Подожди. А что Ельцин не звонит? Он не заболел?». Нет, говорит, он с Бушем разговаривает». Здорово. Вот такая бесцеремонность была», – вспоминает Михаил Горбачев.

Участники того обеда в Беловежской пуще словно забыли о том, что в марте большинство граждан всех республик, входивших в СССР, высказались за сохранение Союзного государства. 

«17 марта 1991 года я тоже был участником этого референдума. 78%, если мне память не изменяет, граждан Советского Союза проголосовало за сохранение СССР», – вспоминает Сергей Степашин, в 1991 году член президиума Верховного Совета России.

«Несостоятельность политической и экономической систем бывшего СССР лежали в основе распада советского государства. Кто этому способствовал – другой вопрос. Не думаю, что наши геополитические противники стояли в стороне», – оценивает эти события Путин.

Последним, кто присоединился к Беловежскому соглашению, был Нурсултан Назарбаев. Он надеялся на сохранение обновленного СССР до самого последнего момента. Поэтому неслучайно, что именно президент независимого Казахстана предложил коллегам начать работу над ошибками. 

«Казахстан – это наиболее близкий нам союзник и партнер. Назарбаев очень грамотный руководитель… Это, кстати, его идея – Евразийский союз, я должен это признать. Это не я придумал, это он придумал. Мы включились все в эту работу и доводим ее до логического завершения… Философы знают, как развивалась евразийская идея, кем она поддерживалась в самой России. И казахи ее подхватили. Они исходят из того, что это выгодно для них, выгодно для развития экономики. Выгодно для того, чтобы оставаться на пространствах так называемого большого Русского мира, который является частью мировой цивилизации. Выгодно с точки зрения развития промышленности, передовых технологий и так далее», – отметил Путин. 

Создать Евразийский союз президент Назарбаев предложил в 1994 году Борису Ельцину. Ельцин поддержал, но энтузиазма не проявил. 

«В Евразийском союзе я предлагаю, прежде всего, гуманитарные идеи, человеческие идеи. Дать человеку возможность не быть иностранцем в государствах, которые входят в Евразийский союз. Многие критикуют: не есть ли это восстановление Советского Союза? Я думаю, это невозможно, и никому этого не надо», – говорит Назарбаев.

«Кто не жалеет о распаде Советского Союза – у того нет сердца, а кто хочет его восстановления в прежнем виде – у того нет головы», – сформулировал ситуацию Путин.









Власти России повернулись к идеям более тесной интеграции с соседними странами только после ухода Ельцина из Кремля. И то не сразу. В 2007 году в Душанбе Беларусь, Казахстан и Россия подписали договор о Таможенном союзе. А через семь лет в 2014 году в Астане было принято решение о создании Евразийского экономического союза. Теперь в ЕАЭС уже пять республик, Таджикистан имеет статус кандидата на вступление. 

«Это наше общее большое достижение. Цифры говорят о том, что решения были правильными, и мы двигаемся в нужном нам всем направлении. Я сказал, что у нас ВВП в России вырос на 1,6 процента, а совокупный ВВП стран Евразийского союза – на 1,8. Это хороший показатель», – подчеркнул Путин.

В новом объединении живет 183 миллиона 620 тысяч 805 человек. Объем взаимной торговли за 2017 год составил больше 44 млрд долларов. Общий рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы.

Сегодня ЕАЭС работает над созданием единой цифровой платформы – на равных условиях, чтобы вместе делить риски и выгоду.

Российский президент уверен, что если этого не делать, мы безнадежно отстанем от всего мира: «Кто владеет этими платформами, тот будет хозяином положения». 

Речь идет об общей информационной базе. Об электронных операциях, когда любой товар будет оцифрован. Значит, сделки будут совершаться с колоссальной скоростью. 

Те, кто будут обладать платформами, будут хозяевами мира.

Цифровую повестку Евразийского экономического союза (ЕАЭС), создание совместной программы цифровой трансформации и пространства электронного доверия, взаимодействие в вопросах применения криптовалюты обсудили главы правительств стран Союза в рамках форума «Цифровая повестка дня в эпоху глобализации» 2 февраля в Алматы (Республика Казахстан)

Мероприятие было организовано по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. В его сессиях приняли участие члены Коллегии (министры) Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), официальные делегации Азербайджана и Таджикистана, а также представители ряда крупных международных IT-компаний.

Объединение усилий в вопросах цифровизации даст синергетический эффект для развития ЕАЭС, говорится в приветственном слове Нурсултана Назарбаева. Отмечено, что наличие общего рынка Союза требует выработки совместных подходов и мер в вопросах цифровизации.





Представляя национальную цифровую повестку, Премьер-министр Республики Армения Карен Карапетян рассказал об активном развитии информационных технологий в стране. Ежегодный прирост в этой области составляет порядка 25% уже несколько лет. По итогам 2017 года он должен достичь 28-30%. Определены шесть ключевых направлений цифрового развития Армении: цифровое правительство, кибербезопасность, частный сектор, институциональная основа, цифровые навыки и инфраструктура. К 2030 году в Армении планируется достичь 100% цифровизации во взаимоотношении государство – бизнес, и 80% – по линии предоставления услуг гражданам.




«Цифровая трансформация – не только шаг к технологическому прогрессу, это единственный шанс стать в кратчайшие сроки государством с эффективной системой управления экономикой,  уверен Карен Карапетян. – Здесь альтернативы нет».





По мнению Премьер-министра Республики Беларусь Андрея Кобякова, ни одна страна в мире не может в одиночку дать ответ на современные вызовы в сфере высоких технологий. «Только скоординированные совместные действия в рамках реализации нашей общей цифровой повестки позволят нам укрепиться на лидерских позициях как в масштабах евразийского континента, так и в мире», – считает Андрей Кобяков.

В этой связи Беларусь предлагает рассмотреть две инициативы. Первая -  интеграция цифровой инфраструктуры стран ЕАЭС, которая предполагает не только введение единых стандартов, но и общее управление физической инфраструктурой, формирование полноценных цифровых транспортных коридоров в направлении восток – запад.

Вторая инициатива заключается в переходе от согласованной политики в цифровой сфере к единой стратегии стран-участниц Союза. «Предлагаем разработать общую программу цифровой трансформации ЕАЭС, причем не на уровне общих принципов и подходов – они и так понятны, а с конкретными мероприятиями и сроками их реализации, – отметил глава правительства Беларуси.  Только в этом случае мы сможем говорить о подлинной, а не декларативной интеграции в цифровой сфере».





В Беларуси уже определили цифровую трансформацию ключевым приоритетом национального развития. Стратегия страны строится на трех основных положениях: создание максимально привлекательных условий для работы передовых IT-компаний, тотальное устранение барьеров для внедрения новейших технологий, формирование экосистемы инноваций. В частности, Андрей Кобяков сообщил о создании Парка информационных технологий со льготными условиями для бизнеса и о легализации бизнеса на основе блокчейна и криптовалют.

О важности реализации совместной цифровой повестки говорил и Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков. По его словам, она позволит объединить и эффективно координировать усилия для достижения общих целей в цифровой сфере, способствует региональному развитию, повышению конкурентоспособности стран-участниц, росту благосостояния граждан.

Сапар Исаков напомнил, что в Кыргызстане разработана общенациональная программа цифровой трансформации «Таза Коом». «Она позволит нам оптимизировать государственные расходы, увеличить доходную часть бюджета, искоренит определенные коррупционные элементы»– отметил глава правительства Кыргызстана. Он также сообщил, что идет проработка возможности применять криптовалюту в госзакупках. 





Премьер-министр Республики Казахстан Бактыжан Сагинтаев в своем выступлении подчеркнул, что, хотя каждая страна Союза по-своему двигается в развитии высоких технологий, важно, чтобы была возможность интегрироваться в цифровой сфере«Мы у себя часто сталкиваемся с тем, что даже те программы, которые приняты в разных наших министерствах, между собой не интегрируются,  сказал глава правительства Казахстана. – А если мы ведем речь об интеграции в рамках единой цифровой платформы ЕАЭС, то здесь нам надо очень серьезно задуматься, каким образом мы будем все это объединять. Здесь важно, наверное, создавать наилучшие условия для технологического предпринимательства».

Глава правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил о необходимости надёжного, необременительного и прозрачного режима регулирования цифровых процессов, причем на трансграничном уровне. Важной задачей при этом будет противодействие хакерским атакам, кибермошенничеству и террористической деятельности.

По мнению Дмитрия Медведева, в цифровую интеграцию в рамках Союза можно включить три элемента. Первый, под условным название ЕАЭС Data X, – единая подсистема передачи и обмена данными в электронном виде. Это платформа, которая может использоваться для обмена информацией, а в конечном счёте – для обмена юридически значимыми протоколами между частными компаниями.

Второй элемент – ЕАЭС ID – единое пространство электронного доверия. Оно включает в себя сервисы идентификации, аутентификации, авторизации, цифрового архива. Это позволит, к примеру, выдавать справки гражданам одной страны на территории другой в цифровом формате.





Третий элемент – ЕАЭС Geo – это геоинформационная система и сервисы картографической основы, которые способствуют упрощению контроля за транспортировкой и прослеживаемостью товаров.




«Вот такие инструменты создадут контур нашего взаимодействия, – сказал Председатель правительства Российской Федерации. – Конечно, нам придётся договориться и об общих стандартах, об увязке национальных решений. Мы свои компетенции готовы предоставить всем нашим друзьям и партнёрам на практически безвозмездной основе».

Говоря о криптовалюте, Дмитрий Медведев отметил, что ее регулирование не может реализовываться в рамках только одной страны и должно быть наднациональным. «Надо сблизить наши подходы на уровне Союза. Я уже не говорю о том, что в идеале по криптоактивам надо готовить международные конвенции»,  считает глава российского правительства.

Принявший участие в форуме Премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов призвал совместными усилиями стран СНГ совершенствовать систему развития человеческого капитала, а также создать совместную площадку интеграционного партнерства между традиционными финансовыми институтами и инновационными компаниями в сфере финансовых технологий. Такое сотрудничество способствует совместному внедрению цифровых инновационных продуктов на финансовых рынках государств СНГ.





Справка

Форум «Цифровая повестка в эпоху глобализации» проводится по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. В октябре 2017 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета главы государств-членов ЕАЭС утвердили Основные направления цифровой повестки до 2025 года, а также поддержали инициативу Президента Казахстана о проведении специальной встречи по цифровизации экономики ЕАЭС.




Сегодня ведущие государства мира вкладывают серьезные ресурсы в развитие цифровых отраслей с применением технологий Четвертой промышленной революции. Главная цель форума – выработать совместные меры, которые позволят ускорить развитие собственных цифровых экономик, повышая их конкурентоспособность, а также на основе страновых преимуществ и региональной интеграционной трансформации найти пути для последующего получения дивидендов.




d80d8f66a87ec78203b6204212d8767d

 

С 1 января 2018 года Россия приняла председательство в органах ЕАЭС: в Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии. 

 

Читайте обращение Президента России Владимира Путина к главам стран ЕАЭС: 

 

Lenta flagRossii v Vektore1472553166

 

Российская Федерация с 1 января 2018 года приняла председательство в органах Евразийского экономического союза: в Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии.

Мы относимся к Евразэс как к важнейшему региональному интеграционному объединению, способствующему сближению экономик стран «пятёрки» и их устойчивому развитию в интересах обеспечения роста благосостояния наших народов.

За три года существования Союз доказал свою состоятельность и эффективность. Увеличиваются показатели внутреннего товарооборота и объёмы внешней торговли. Поступательно укрепляются позиции наших поставщиков на рынках третьих стран. Улучшается структура экспорта, в котором растёт доля товаров с высокой добавленной стоимостью. Создаются новые совместные предприятия, запускаются перспективные инвестиционные проекты, налаживается тесная промышленная кооперация. Расширяется ассортимент производимой на территории Союза продукции, что даёт потребителям доступ к более качественным и недорогим товарам и услугам. 

Убеждён, что нам под силу не только сохранить набранные темпы роста, но и обеспечить дальнейшее развитие Евразэс. Для этого необходимо взглянуть на интеграционный проект шире – ставить перед собой и реализовывать амбициозные интеграционные задачи, осваивать новые направления и сферы сотрудничества. Нужно сделать так, чтобы все граждане наших государств чётко понимали и разделяли стоящие перед Союзом цели, активнее подключались к их решению, напрямую увязывали свои перспективы и благополучие с Евразийским экономическим союзом. 

Поэтому в период своего председательства Россия намерена наряду с последовательным выполнением ранее достигнутых в рамках Евразэс договорённостей и принятых решений уделять приоритетное внимание насыщению повестки теми инициативами и проектами, интерес к которым проявляют представители деловых, экспертных и научных кругов, деятели культуры, молодёжь. 

Сохраняя преемственность в работе, важно продолжать вместе с партнёрами по интеграции устранять остающиеся барьеры, изъятия и ограничения, мешающие формированию общего экономического пространства. Нам предстоит активизировать усилия по созданию единых рынков товаров и услуг, обеспечить условия для свободного движения капитала и рабочей силы. Стремиться к проведению согласованной политики в промышленности и сельском хозяйстве. Развивать импортозамещение, производственную и технологическую кооперацию. Осуществлять крупные проекты по модернизации транспортной инфраструктуры, выстраиванию эффективных логистических цепочек, повышению транзитного потенциала Союза. 

Считаем необходимым ускорить реализацию общей «цифровой повестки» Союза. Координировать действия по развитию «интернет-экономики», формированию общих правил ведения цифровой торговли, единых стандартов обмена информацией и её защиты. Внедрять высокие технологии в государственное управление, промышленность, системы таможенного регулирования, другие сферы. Запускать совместные конкурентоспособные, инновационные и наукоёмкие производства. 

Следует активнее подключать к интеграционным инициативам деловые круги – крупный бизнес и, что особенно важно, представителей малого и среднего предпринимательства. Более эффективно задействовать для финансирования межгосударственных проектов, имеющих сильный интеграционный эффект, ресурсы Евразийского банка развития и Евразийского фонда стабилизации и развития. 

Важно продолжать курс на сближение валютно-финансовой и денежно-кредитной политики государств-членов Евразэс и создание в перспективе единого финансового рынка. Особое внимание стоит уделить вопросам повышения уровня доверия к банковской системе, защиты интересов граждан и государств от действий, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма. 

Хорошие возможности для наращивания связей между странами «пятёрки» имеются в таких областях, как атомная энергетика, возобновляемые энергоисточники, экология, медицина, космос, туризм, спорт. Сейчас эти направления взаимодействия в рамках Евразэс практически не охвачены, но интерес к ним довольно высок – и со стороны бизнеса, и со стороны населения. Поэтому, как представляется, нам стоило бы вплотную заняться данными темами в многостороннем, союзном формате. 

Намерены сделать акцент на дальнейшее углубление межрегионального и приграничного сотрудничества государств-членов Евразэс. Тем самым мы придадим дополнительный импульс интеграционным процессам, обеспечим более тесную кооперацию на уровне регионов стран-членов. 

Предлагаем больше внимания уделять социально-гуманитарной сфере. Отмечу важность оказания содействия высшим учебным заведениям наших стран в налаживании межвузовских связей, реализации совместных учебных и научных программ, расширении студенческих обменов, повышении академической мобильности. 

Ключевое значение для обеспечения развития Евразийского экономического союза имеет поддержание тесного, взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами и интеграционными объединениями. С 2016 года успешно функционирует зона свободной торговли с Вьетнамом. Рассчитываем на позитивные результаты ведущихся сейчас переговоров по созданию ЗСТ с Египтом, Израилем, Индией, Ираном, Сербией и Сингапуром. Большие перспективы видим в подписании соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским союзом и КНР. Убеждён, Евразэс и китайская инициатива «Один пояс, один путь» могут эффективно дополнять друг друга. 

Полагаем целесообразным изучить возможности более глубокого сопряжения форматов Союза и Содружества Независимых Государств, некоторые страны-участницы которого могли бы стать наблюдателями при Евразэс. 

Настроены на продолжение взаимодействия Евразийского союза с ООН и её специализированными структурами. Считаем важным, чтобы Союз и далее способствовал реализации Целей устойчивого развития ООН и других передовых глобальных инициатив. 

Необходимо совместно укреплять позиции Союза в ВТО, вести дело к полноформатному участию Евразэс в работе других международных организаций, в том числе во Всемирной таможенной организации. 

Хотел бы отдельно подчеркнуть необходимость внутренней «донастройки» Евразэс, обеспечения всеобъемлющего и безусловного выполнения всеми государствами-членами союзных норм и взятых на себя обязательств – даже если это предполагает корректировку национальных законодательств. Только через унификацию нормативно-правовых баз мы сможем добиться правильного и эффективного функционирования единых рынков, гарантировать свободу передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. 

Россия выступает за последовательное укрепление наднационального потенциала Союза, в частности, за расширение в этом контексте компетенций Евразийской экономической комиссии. Ведь тем самым мы стимулируем дальнейшее сближение экономик стран Союза и максимально задействуем их возможности для решения общих интеграционных задач. 

Рассчитываю на сотрудничество и содействие со стороны государств-членов Евразэс в практической реализации инициатив российского председательства в 2018 году. Убеждён, что дальнейшее углубление евразийской интеграции позволит повысить благосостояние наших граждан, будет способствовать сохранению культурной, исторической и социальной общности народов стран Союза. 

Председатель Высшего Евразийского экономического совета В.В. Путин

 Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/56663​

Аналитический материал О роли России и ЕАЭС в будущем.

847 0 baac3fdef7e23de7512524857ddb0ec9
Развитие человечества и его истории, увязана со временем и его подсчётом. Мы привыкли эпохи и времена делить на века. От Рождества Христова идет современный подсчёт времени и веков.

За прошедшие века, человечество успело пройти долгий путь и решить множество проблем на своем пути. Но прежде, стоит отдельно вспомнить век ушедший, чтоб оставшееся время 21 века, отличалось от своего предшественника.

В 20м веке было слишком много войн, конфликтов и катастроф, и потрясений. Апофеоз разрушительного начала гения человека вышел на первый план, оставив в тени созидательное и творческое начало. Если вдаваться в подробности века ушедшего, то можно заметить, что человечество стояло несколько раз на краю своей гибели. Такие события как: Вторая Мировая Война, Карибский кризис, гонка вооружений и Холодная война.
Мир «застыл» на хрупком противовесе оси США-Россия-Китай-остальной мир.

И этот хрупкий противовес, можно изменить в будущем до прочного многополярного миро устройства. И делать это нужно уже сейчас.

И если бы кризисы и явления 20го века, человечество не смогло бы преодолеть, то нас бы ждал печальный итог. Который точно описан в монологе Нины Заречной, из пьесы Л.Н.Толстого «Чайка».

Приведём тут без сокращений.

"...Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы,обитавшие в воде, морские звезды и те,
которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли.. . 
Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. 
На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах. Холодно, холодно, холодно.
Пусто,пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно.
Тела живых существ исчезли в прахе, и вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну.
Общая мировая душа - это я.. . я.. . Во мне душа и Александра Великого, и Цезаря, и Шекспира, и Наполеона, и последней пиявки. 
Во мне сознания людей слились с инстинктами животных, и я помню все, все, и каждую жизнь в себе самой я переживаю вновь. "

"Я одинока. Раз в сто лет я открываю уста,чтобы говорить, и мой голос звучит в этой пустоте уныло, и никто не слышит... И вы, бледные огни, не слышите меня.. .Под утро вас рождает гнилое болото, ивы блуждаете до зари, но без мысли, без воли, без трепетания жизни. Боясь, чтобы в вас не возникла жизнь, отец вечной материи, дьявол, каждое мгновение в вас, как в камнях и в воде, производит обмен атомов, и вы меняетесь непрерывно. Во вселенной остается постоянным и неизменным один лишь дух. 
Как пленник, брошенный в пустой глубокий колодец, я не знаю, где я и что меня ждет. От меня не скрыто лишь, что в упорной, жестокой борьбе с дьяволом, начало мматериальных сил, мне суждено победить,и после того материя и дух сольются в гармонии прекрасной и наступит царство мировой воли. Но этот будет, лишь когда мало-помалу, через длинный ряд тысячелетий,и луна, и светлый Сириус, и земля обратятся в пыль.. . А до тех пор ужас, ужас.. . 
Вот приближается мой могучий противник,дьявол. Я вижу его страшные, багровые глаза..." 







Надеюсь вы смогли прочувствовать этот «Дух». Более точного «ужаса» 20 века, пожалуй, вы ни где не найдёте.

Благодаря стабилизации, государственного строя, выход из политического внутреннего кризиса 90-х.  Россия под руководством Владимира Путина, смогла выстоять в переломный момент между 20 и 21 веком.

Прошло 18 лет и сейчас, когда пройден очередной экономический кризис, преодолены негативные стороны политики санкций запада и США. Россия  и ЕАЭС может с уверенностью смотреть в будущее время 21 века.

Для этого необходимо решить внутренние системные вызовы России и ЕАЭС.

Реформирование государственного аппарата, в части экономического блока смена либеральных экономических взглядов на прогосударственные. А именно, назначение министром экономического развития — С.Ю. Глазьева.

Создание общей экономической модели развития на Евразийском пространстве, введение общей валюты. Данный вопрос должен решиться до 2025 года, по планам Высшего Евразийского Экономического Совета ЕАЭС (руководящий орган глав государств входящих в ЕАЭС-прим авторов.).

Создание общей модели агропромышленной и производственной зоны ЕАЭС. Снижение конкурентных барьеров между странами и партнерами ЕАЭС. Для выполнения этой цели уже работает обновленный Таможенный кодекс ЕАЭС с 1 января 2018 года.

Преодоление негативного влияния нефтедоллара на экономику стран участниц ЕАЭС и её партнеров, путем введения взаимных расчетов в национальной валюте. Пример такого сотрудничества уже есть, например Россия и Китай. Направить курс экономического развития на отказ от Доллара США в взаиморасчётах.

Включениев состав ЕАЭС таких стран как: Молдавия,Узбекистан, Ирак. А так же Украину, в долгосрочной перспективе, при стабилизации экономики и внутриполитической ситуации в этом государстве. И в первую очередь, после отказа от текущей экономической модели и интеграции с ЕС.

Созданная ЗСТ (зона свободной торговли)с Вьетнамом, Египтом, а так же в ближайшем будущем и с Ираном, показывает выгодные стороны ЕАЭС. Включение в нее новых стран-участниц объединения, показывает выгодные приоритеты сотрудничества с ЕАЭС.

Решение террористической угрозы миру. Уничтожение террористических группировок по всему миру, локализация и уничтожение террористических группировок в третьих странах. Введение коллективной ответственности государств за безопасность региона от террористической угрозы и ее ликвидация на базе, такого объединения как ОДКБ. Военная операция в Сирии, показала что данная проблема решаема при консолидации большей части мирового сообщества и государств в целом.

Создание базы социальной ответственности для трудоспособного населения. Развитие медицины и социального обеспечения лиц нетрудоспособного населения, инвалидов и пожилого возраста. На всем пространстве ЕАЭС. Создания предпосылок для роста востребованных специалистов во всех отраслях экономики. Создание высококвалифицированных форм обучения и получения доступного образования для всех категорий лиц стран участниц и всей территории ЕАЭС.

Преодоление языкового барьера и развитие межкультурных связей и диалога народов стран ЕАЭС и стран партнеров.

Создание новых дорог, транспортных узлов, а также коридоров на всей территории ЕАЭС, поверх существующих, улучшение качества перевозок грузов и людей, снижение цен на авиационные и железнодорожные перевозки.



Все эти вызовы и их будущие решения, в будущем смогут улучшить нашу жизнь к другому, качественному уровню. Главная задача для решения существующих проблем, это повышение зоны ответственности принимаемых решений. Между государством и населением. Создание механизмов для решений социальной напряженности трудоспособного населения и миграционной ситуации в ЕАЭС, поможет снизить безработицу и повысить качество труда и ее оплату.

Стоит отметить, что уровень рождаемости населения ЕАЭС, так же стоит особым вызовом для будущего. Поэтому, стоит в отдельном порядке разработать меры государственной поддержки государств ЕАЭС по примеру существующих практик в России.

Для решения всего выше изложенного, уже идет процесс решения описанных задач. В процесс включены ЕАБРР - Евразийский Банк развития регионов, ВЕЭС-Высший Евразийский Экономический Совет, ЕЭК - Евразийская Экономическая комиссия., НКО стран участниц ЕАЭС и представители бизнеса.

Для ускорения решений, сопутствующих вызовов необходимо развитие доступности для населения понимания роли ЕАЭС, а так же задач. Развитие диалога на государственном уровне всех стран участниц с обществом, для выработки оптимальной «дорожной карты» развития интеграции и общей будущей экономики.

В данном случае, сейчас «мяч» для диалога находится на стороне общества и только от него зависит в каком ключе и как будет формироваться будущая «повестка дня»ЕАЭС в 21 веке.

О создании ЕАЭС. И первые Итоги.

29 мая 2014 года в Астане на заседании Высшего Евразийского экономического совета был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, который начал функционировать с 1 января 2015 года. Документ объемом почти 1000 страниц состоит из четырех частей, включающих в себя 28 разделов,118 статей и 32 приложения. При разработке Договора проведена работа по систематизации международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического пространства, то есть были исключены противоречия, оптимизированы и актуализированы действующие нормы, восполнены пробелы и сформирован единый понятийный аппарат. В рамках Договора обеспечивается свобода движения товаров,услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики,определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

В состав ЕАЭС первоначально вошли Российская Федерация, Беларусь и Казахстан, позднее в него вошли республики Армения и Кыргызстан.Территория ЕАЭС составляет более 20 млн кв², что составляет 15% от площади мировой суши и занимает 1 место в мире по площади среди интеграционных экономических объединений. Население Союза насчитывает более 182 млн человек, распределяясь среди стран-участниц: Россия (80,4%),Казахстан (9,6%), Беларусь (5,2%), Кыргызстан(3,2%), Армения (1,6%). ЕАЭС является лидером по добыче нефти (включая газового конденсата) и естественного газа. В 2013 году его доля по в мировом производстве данных энергоносителей составлял 18,4%и 14,9% соответственно. Он занимает 3-е место по общему объему выработанной энергии (5,4%) и 4-е по совокупной добыче угля (4,8%). Союз лидирует по совокупному производству калийных удобрений, по выплавке стали он занимает 5-е место в мире, по чугуну – 3-е. ЕАЭС занимал 1-е место по выращиванию подсолнечника и сахарной свеклы, что представлял собой 24,2% и 17,6% общемирового уровня.

ЕАЭС имеет закрепленную систему наднациональных институтов.Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС) является высшим органом Союза, состоящим из глав государств – членов. ВЕЭС рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения,направленные на реализацию целей ЕАЭС. Евразийский межправительственный совет(Межправительственный совет) является органом союза, состоящим из глав правительств государств – членов. Межправительственный совет обеспечивает реализацию и контроль за исполнением Договора о ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета, дает поручения и рассматривает по предложению Совета Комиссии вопросы,по которым не достигнут консенсус. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) представляет собой постоянно действующий наднациональный регулирующий орган ЕАЭС, работающий с начала 2012 года. Основными задачами ЕЭК являются —обеспечение условий функционирования и развития союза, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках союза. ЕЭК осуществляет свою деятельность на основе ключевых интеграционных принципов: обеспечение взаимной выгоды, равноправия и учета национальных интересов государств-членов;экономическая обоснованность принимаемых решений; открытость, гласность,объективность. Суд Евразийского экономического союза, начавший свою работу с 1 января 2015 года, обеспечивает единообразное применение государствами-членами и органами союза Договора о ЕАЭС, международных договоров в рамках союза,международных договоров союза с другими сторонами и решений органов союза.

В 2015 году для ЕАЭС в целом наметился спад в результате внешне торгового шока, обусловленного снижением цен на энергоносители. Глубина данного спада в экономиках государств-членов варьируется, что обусловлено различиями в реализуемых контр циклических мерах политики, величинах ранее сформировавшихся дисбалансов, скорости перебалансировки источников спроса. В то время как в Республике Армения и Республике Казахстан сохраняется положительная динамика ВВП, усиливается спад в экономиках Республики Беларусь и Российской Федерации. В соответствии с прогнозом,в условиях сохранения мировых цен на сырьевые товары на низком уровне (по прогнозу среднегодовая цена нефти марки Urals составит 48,8 долларов за баррель в 2016 году) прогнозируется рост ВВП ЕАЭС на 0,9% к уровню предыдущего года.

Объем номинального совокупного валового внутреннего продукта ЕАЭС в 2015 году составил 1,6 трлн. долларов, из которых на долю России пришлось 1,33 трлн., Казахстана – 185 млрд., Беларуси –54,5 млрд., Армении – 10,6 млрд., Кыргызстана– 6,53 млрд. долларов соответственно. ВВП ЕАЭС на душу населения по итогам 2015 года ставил 6065 долл., однако, наблюдается некоторая дифференциация данного показателя по странам: Россия (6180),Казахстан (8171), Беларусь (4340), Армения(2433), Кыргызстан (797). Совокупный интеграционный эффект для Союза к 2030 году составит 2,9% ВВП, что соответствует 140 млрд долларов по ППС в ценах 2012 года или 211,4 млрд долларов в ценах. При этом в максимальной степени эффект проявится для экономик Республики Беларусь (+13,1%ВВП) и Республики Казахстан (+10,4% ВВП). Для Российской Федерации интеграционный прирост составит 1,4% ВВП. Относительно небольшое значение показателя для России объясняется разницей в масштабах экономик государств-членов.

Объем промышленного производства государств – членов ЕАЭС в 2015 году составил 907,1 млрд. долларов США и снизился по сравнению с 2014 годом на 3,4%. В целом, за 2015 год на долю России приходилось 87,2% общего объема промышленного производства государств – членов ЕАЭС, Казахстана – 7,3%, Беларуси – 4,9%, Армении и Кыргызстана – по 0,3%. В структуре промышленного производства государств– членов ЕАЭС в 2015 году наибольший удельный вес занимала обрабатывающая промышленность (65,7%). Ее доля увеличилась по сравнению с 2014 годом на 0,8 процентных пункта. Удельный вес добычи полезных ископаемых (добывающей промышленности) составил 24,5% (снизился на 0,6 процентных пункта). Доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды снизилась на 0,2 процентных пункта и составила в 2015 году 9,8%. Инфляция на пространстве ЕАЭС в 2015 году по составила 12,4%, темпы роста потребительских цен на товары и услуги в целом по Союзу были выше аналогичных показателей прошлого года.По итогам 2015 года в России опережающими темпами выросли цены на продовольственные товары (на 14%), в Армении, Казахстане, Кыргызстане – на непродовольственные товары (соответственно на 3,4%, 22,6% и 12,3%), в Беларуси – на платные услуги (на 15,7%). И это не предел развития, данная статистика показывает позитивную тенденцию развития нашего Союза с момента его основания, с 2015 года. И данная позитивная тенденция развития сохраняется и в новом 2018 году. "Мы приветствуем присоединение к нему других партнеров, и прежде всего стран Содружества", — пишет в своей статье в газете «Известия» Президент РФ В. В.Путин. Вместе с тем проводимая нашей страной внятная и долговременная суверенная внешняя политика по созданию Единого экономического пространства и Евразийского экономического союза вызывает в мире, в первую очередь на Западе, далеко не однозначную реакцию. Это связано с тем, что большинство стран Западной Европы и США за последние двадцать лет привыкли видеть в России,по словам Збигнева Бжезинского, «скорее пациента, чем партнера». Вместо одного из политических полюсов мира Запад хотел бы по-прежнему видеть в России только территорию, кладовую ресурсов, слабую и подконтрольную страну. В этих условиях заявление России о создании совместно с Белоруссией и Казахстаном ядра будущего Евразийского союза становится толчком к новому витку борьбы за евразийский континент, за так называемый Hеartland. Данное объединение уверенно расширяется благодаря четкой и грамотной политике таких стран, как Киргизия и Армения, президенты которых высказываются исключительно в поддержку развития Евразийского экономического союза. Данная модель развития, безусловно, раздражает наших западных партнеров и мешает строительству однополярного мира при сохранении доминирующей роли Запада в глобальных политических и правовых процессах. Недаром западные идеологи, в частности Бжезинский в книге «Великая шахматная доска», высказывают и продвигают такую философскую позицию, что слабая Россия для нас, безусловно, будет являться «стратегическим партнером»,а сильная Россия «уже для нас враг». Руководство даже такого наиболее экономически развитого и «демократичного» государства, как США, в национальной военной стратегии рассматривает вооруженные силы в качестве самого важного, а зачастую и основного средства обеспечения национальных интересов именно своей страны. Яркий тому пример - активное распространение якобы демократических ценностей на восток посредством авиаударов и организации инструментов, подготовки «цветных» революцийна постсоветском пространстве. Мы наблюдали все это в таких странах, как Сирия, Ливия,Египет, Югославия, Ирак, Украина. Наиболее ярко отношение Запада к России проявилось на примере Украинского и Сирийского кризиса. 

Из выше сказанного следует еще один вывод. Развитие Евразийского союза требует солидной информационной поддержки и общественного признания. На это надо направить ресурс официальной и публичной дипломатии, в том числе парламентариев, партии, представителей бизнес-структур, НПО, СМИ, научного и экспертного сообщества. Тематика евразийской интеграции должна войти в повестку межмидовских консультаций с заинтересованными странами, стать составной частью работы российских загранучреждений. Многое могут сделать в этом направлении Государственная дума и Совет Федерации. В числе приоритетов- мониторинг деятельности МПА СНГ, МПА ЕврАзЭС, ОДКБ, обобщение опыта работы Европейского парламента, других региональных структур.

И, конечно,предельно важное направление — разработка в кооперации с государственными органами Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении геополитического проекта «Большая Европа» путем дальнейшего углубления процессов интеграции и создания общего рынка от Лиссабона до Владивостока  в рамках концепции «парламентского измерения»  Евразийского союза. Евразийская проблематика должна стать предметом системной работы российских информационных структур -РИА Новости, ИТАР-ТАСС, Интерфакс, RussiaToday, МТРК «МИР», радио и телевидения.

Нужны и объединенные информ проекты России, Белоруссии, Казахстана, Армениии Киргизии на базе ведущих евразийских научно-исследовательских университетов. Представляется, что у данного международного сотрудничества - большое будущее, и свой вклад в разработку тематики евразийского проекта призваны внести интеллектуальные круги всех стран-участниц. Они могли бы объединить усилия с целью разработки дорожных карт углубления процессов евразийской интеграции, которая впоследствии приведет к становлению полноценного субъекта системы многополярного мира.

СписокИспользованной Литературы

1. Алексеев Н. Н.Народное право и задачи нашей правовойполитики // Евразийская хроника. Париж,1927. Вып.8. С.36-42.4.. М.: Издание советскогокомитета по культурным связям ссоотечественниками за рубежом, 1963. 48с29. Никитин В.П. Иран, Турция и Россия //Евразийский временник. Париж, 1927. Кн.5.С.75-120.30. Никулин Л.В. Мертвая зыбь. М.:Воениздат, 1965. 359 с.31.

2. Бисмарк О.Мыслии Воспоминания. Москва: ОРГИЗ. СОЦЭКГИЗ.1940-С32

3.Глазьев СергейЮрьевич «Победить в Войне, предотвратитьвойну», аналитический доклад Изборскомуклубу. Москва, 2014 с 6-12

4. Глазьев СергейЮрьевич «Украинская Катастрофа. ОтАмериканской Агрессии к Мировой Войне»( Коллекция Изборского Клуба). Москва.Книжный Мир 2015-352 с

5. Геополитика.Информационно-Аналитическое Издание(Тема выпуска Евразийский Союз, выпуск13). Москва. Кафедра Социологии Международныхотношений. Социологического ФакультетаМГУ им М.В.Ломоносова, 2011- 112 с

6. Договор о СозданииЕвразийского Экономического Союза (Правовая юридическая система Консультант+) Подписан 29 мая 2014 года в Астане,Казахстане

7. ЕвразийскийЭкономический Союз (Вопросы и Ответы.Цифры и факты). Москва 2014-с.216

8. ФедеральныйЗакон Российской Федерации №279-ФЗ, оРатификации договора о СозданииЕвразийского Экономического Союза(Правовая юридическая система Консультант+) Москва, Кремль 3 октября 2014 года.

9. Збигнев Бжезинский«Великая Шахматная Доска». Москва 1998–с.87

10. Карсавин Л.ПОсновы Политики/ Л.П.Карсавин/ОсновыЕвразийства- с. 376

11. Н.А. Назарбаев.«Евразийский Союз: от идеи к историибудущего» в: «Известия» от 25-го октября2011 года.

Авторы: Дмитрий Захаров/Юрий Самонкин.

Фото материалы Источник: http://www.eurasiancommission.org/

1478848427

1475728280

 

МИНСК, 1 янв — РИА Новости. Новый таможенный кодекс Евразийского экономического союза ЕАЭС, вступивший в силу 1 января, открывает новые возможности для развития сотрудничества представителей бизнеса пяти стран (России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии), заявил РИА Новости председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович.

Ранее в Евразийской экономической комиссии отмечали, что Таможенный кодекс ЕАЭС станет одним из ключевых документов нормативно-правовой базы союза, который повысит уровень унификации и согласованности между странами евразийской "пятерки" в сфере таможенного регулирования. В основе кодекса ЕАЭС — переход на электронные технологии, улучшение условий ведения внешнеэкономической деятельности, в частности стимулирование экспорта.Улахович отметил, что новый таможенный кодекс будет способствовать развитию торговли в ЕАЭС, предприятиям станет проще вести внешнеэкономическую деятельность, в том числе взаимодействовать с партнерами по союзу. "Унификация большого рынка, таможенного пространства направлена на то, чтобы снимать барьеры и предоставлять новые возможности для бизнеса. Можно однозначно говорить, что надо ожидать позитивного эффекта", — сказал он. В то же время собеседник агентства отметил, что время, через которое станут заметны результаты от этих позитивных изменений, зависит от действий каждого предприятия, бизнесмена, а также от того, насколько они готовы воспользоваться преимуществами, которые открывает новый таможенный кодекс ЕАЭС.Среди таких преимуществ председатель БелТПП назвал "движение" таможенных органов и процедур в сторону внедрения информационных технологий и цифровизации, что соответствует глобальным трендам. "Речь идет об "оцифровке" всей системы регулирования внешнеэкономической деятельности. Это сокращает время проведения процедур, минимизирует влияние человеческого фактора при их осуществлении", — сказал Улахович. Позитивно характеризуя предусмотренные в этой области нормы кодекса, он отметил, что участникам ЕАЭС еще предстоит урегулировать вопросы, связанные с применением цифровой подписи. Улахович также обратил внимание на предусмотренный таможенным кодексом принцип "одного окна" для участников внешнеэкономической деятельности. По его словам, это упрощает взаимодействие предпринимателей с таможенными органами.Эксперт добавил, что "любой новый регулятивный документ таит и определенные сложности". Он сказал, что, в свою очередь, БелТПП будет помогать бизнесу шире использовать информационные технологии в своей деятельности, разъяснять нюансы нового кодекса в сотрудничестве с белорусскими госорганами и экспертами Евразийской экономической комиссии.

Он пояснил, что далеко не все предприниматели готовы уже сейчас воспользоваться преимуществами, которые предоставляет кодекс, встроиться "в новую модель" бизнеса. "Переход в IT-сферу — это определенный вызов для бизнеса, привыкшего работать по устоявшейся модели. Это требует новых навыков, но и дает новые возможности. С одной стороны, таможенный кодекс упрощает во многом работу, открывает новые возможности, но, с другой стороны, является вызовом с точки зрения умения воспользоваться этими инструментами", — сказал Улахович.

РИА Новости https://ria.ru/economy/20180101/1512061859.html







ЕАЭС евразийство общественное мнение 800x410

 

ЦИИ ЕАБР. Санкт-Петербург, 25 декабря 2017 г.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС, Союз) по-прежнему пользуется значительным уровнем доверия и поддержки со стороны от 50% до 83% населения его 5 государств-членов, а также Таджикистана (69%). Вместе с тем позитивное отношение к евразийской интеграции плавно снижается, причем как среди государств, входящих в Союз, так и за его пределами (рис. 1).

В течение первых лет существования ЕАЭС (2015–2017) наиболее значимое снижение общественной поддержки участия в Союзе происходило в России (с 78% до 68% населения) и в Армении (с 56% до 46% в 2015–2016 годах и с корректировкой вверх до 50% в 2017-м). В остальных странах ЕАЭС общественная поддержка евразийской интеграции снижалась умеренными темпами: в Казахстане — с 80% до 76%, в Беларуси — с 60% до 56%. Стоит отметить, что пиковые значения поддержки евразийской интеграции в указанных странах наблюдались в 2014 году — в среднем на 10 п. п. выше, чем в 2017 году.

В Кыргызстане население с 2015 года демонстрирует наиболее позитивное отношение к членству в ЕАЭС, которое за это время изменилось незначительно — с 86% до 83% в 2016 и 2017 году соответственно. Но нельзя забывать и о том, что в 2014 году лишь 50% населения Кыргызстана поддерживало перспективу вступления республики в Союз, а 30% выступили против. Это было во многом обусловлено экономическими трудностями республики.

Таковы результаты опроса населения в 7 странах (5 стран ЕАЭС, Таджикистан и Молдова), в каждой из которых опрошено не менее 1000 человек (всего порядка 8000 человек). Опросы в рамках проекта «Интеграционный барометр ЕАБР» проводятся на ежегодной основе с 2012 года совместными усилиями Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЦИИ ЕАБР) и Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор».

Понижение уровня одобрения евразийской интеграции гражданами стран ЕАЭС происходит как за счет повышения доли тех, кто относится к ЕАЭС безразлично, так и за счет затрудняющихся с ответом. Люди не поворачиваются спиной к интеграции, а просто теряют к ней интерес. Самый высокий уровень безразличия к ЕАЭС в 2015–2017 годах отмечен в России (рост с 15% до 25%).

Кроме того, в Армении и Беларуси преобладает доля скептиков (по 40%), считающих, что в ближайшие 5 лет в отношениях стран СНГ не произойдет изменений. Ожидающих улучшения отношений стран региона СНГ меньше — 35% в Беларуси и 25% в Армении, при этом велика доля тех, кто ожидает, скорее, отдаления стран региона СНГ (9% и 15% соответственно). В целом в странах ЕАЭС наблюдается постепенный рост инерционных настроений, то есть доли тех, кто считает, что в отношениях стран региона СНГ в ближайшие годы ничего не изменится. Но и здесь не без исключений: в Армении в 2017 году увеличилась доля граждан, оптимистично смотрящих на перспективы отношений соседних по региону СНГ стран, с 14% до 25%, вернувшись к уровню 2015 года.

Высокий уровень поддержки вступления 5 рассмотренных стран в ЕАЭС, зафиксированный в 2015 году, был своего рода авансом общественного доверия, связанного с позитивными, отчасти завышенными ожиданиями скорых положительных эффектов интеграции. «Для повышения интереса и доверия населения к ЕАЭС необходима постоянная проактивная информационная работа с общественностью, направленная на разъяснение реальных достижений и возможностей евразийской интеграции, — поясняет мысль координатор проекта, руководитель направления ЦИИ ЕАБР Владимир Перебоев. — При пассивном же подходе к информационному пространству Союза скептическое отношение к интеграции со стороны общественности будет набирать обороты. Вместе с тем информационное позиционирование интеграции должно быть объективным, так как нельзя допускать разрыва между реальным положением дел в Союзе и информационными поводами в СМИ».

По результатам исследования наиболее открытыми к притоку иностранного капитала в 2017 году можно назвать граждан Беларуси и Молдовы. Причем в Беларуси этот общественный запрос стабильно растет все годы измерений. Аналогично результатам 2016 года в рейтинг самых желательных стран-инвесторов вошли Россия, Германия, США, Китай и Япония. Интерес к России как к желаемому источнику иностранного капитала проявляют жители всех стран ЕАЭС, Таджикистана и Молдовы на уровне не ниже 34%.

Что касается предпочтений в отношении желаемых партнеров по научно-техническому сотрудничеству, приоритет граждан исследуемых стран отдается России, которую в среднем упомянули 46% респондентов (что выше, чем в предыдущей волне), Германии и Японии. При этом россияне, напротив, меньше всего заинтересованы в научно-техническом сотрудничестве России со странами региона СНГ. В среднем по исследуемым странам наблюдается сохранение в 2017 году многолетней тенденции: преобладает перевес интереса в сторону научно-технического сотрудничества со странами «остального мира» (не СНГ и не Евросоюз) — на уровне 51%.

Рис. 1. Отношение к ЕАЭС в разных странах [доли разных ответов, %].

ciirus

Вопрос, заданный в государствах — членах ЕАЭС: Известно, что Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия объединились в Евразийский экономический союз (по сути — единый рынок 5 стран). Как вы относитесь к этому решению?

Вопрос, заданный в странах, не входящих в ЕАЭС: Известно, что Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия объединились в Евразийский экономический союз (по сути — единый рынок 5 стран). Считаете ли вы, что нашей стране желательно присоединиться к этому объединению?

Источник: «Интеграционный барометр ЕАБР — 2017», ЦИИ ЕАБР

4YZAnUvImTo

 

ЕЭК опубликовала доклад «Экономическое развитие ЕАЭС и государств-членов в 2017 году: международные рейтинги». В этом году мы полностью переработали структуру доклада и использовали современные формы визуализации данных, теперь сравнивать позиции стран Союза в международных рейтингах стало проще. А самое главное – в доклад включены рейтинги, отражающие место ЕАЭС в цифровой повестке мирового развития. По сути, мы создали «рейтинги 2.0», рекомендуем: https://goo.gl/nPfqKW

#ЕАЭС#ЕЭК

9qPxS4F8VRk 1

wCNCTDLjz8w

tNMupSmPHcg

WvxisoGZT4k

Декабрь 11 - Декабрь 13 2017 года


11-13 декабря 2017 г. в Москве на площадке Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) состоится III Международная Модель Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Проект Студенческого научного клуба НИУ ВШЭ реализуется факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ при поддержке Евразийского сектора ЦКЕМИ НИУ ВШЭ.

В течение трехдневной конференции участники (студенты-международники, политологи и экономисты российских и зарубежных вузов, учащиеся Лицея НИУ ВШЭ и школьники 9-11 классов) будут выступать в роли государственных деятелей, экономистов, судей и политических журналистов и решать острые проблемы евразийской интеграции. В Модели будут участвовать 100 человек: 80 делегатов в 5 секциях на русском и английском языках; 20 журналистов в 5 информационных агентствах стран-членов ЕАЭС. 

Состав секций и повестки:

1. Высший Евразийский экономический совет (15 чел.).

Создание антикризисных институтов ЕАЭС

2. Евразийский межправительственный совет (15 чел.)

К единому транспортному пространству ЕАЭС

3. Совет Евразийской экономической комиссии (10 чел.).

Цифровая повестка ЕАЭС до 2025 года

4. Суд Евразийского экономического союза (10 чел.).

Разбор кейсов Суда ЕАЭС;

5. EAEU — Multilateral development banks dialogue (30 чел.).

How to boost cooperation between the EAEU and multilateral development banks?

Кроме моделирования деятельности ЕАЭС участники смогут прослушать лекции специалистов из ЕЭК и ЕАБР; поучаствовать в форсайт-сессии «Будущее ЕАЭС к 2030 г.». Участники также смогут принять участие в квесте, посвященном ЕАЭС и странам-членам ЕАЭС. 

Реализация проекта направлена на повышение международной конкурентоспособности студентов НИУ ВШЭ, а также на популяризацию евразийского интеграционного проекта. Проект предоставляет студентам возможности получения практического опыта для построения карьеры на международном уровне, развивает научно-исследовательские и организаторские навыки студентов.

Экспертные доклады к III. Модели ЕАЭС:

Создание антикризисных институтов ЕАЭС

К единому транспортному пространству ЕАЭС

ЦифроваяповесткаЕАЭСдо 2025 года

How to boost cooperation between the EAEU and multilateral development banks?

 

 

Ссылка для регистрации делегатов ВЕЭС, ЕЭК, ЕМС и Суда ЕАЭС: 
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeTq3c05dlYC.. 

Ссылка для регистрации делегатов The MDBs' Dialogue: 
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeNvu54_UJgL.. 

Внимание! Регистрация продлится до 6 декабря. Не упустите шанс стать ближе к ЕАЭС! 

С любовью, 
Ваш Оргкомитет 
#eaeu #eaeumodel #еаэс #евразия #вшэ

 

Институт Экономических Стратегий РАН выражает благодарность за активное участие представителям "Центра Исследований и Развития Евразийства" в Международном симпозиуме посвящённом "Этике в Высшем образовании и дипломатии". Награждает наших представителей именными сертификатами и полезными аналитическими материалами. 

Сертификат участника Самонкин

Сертификат участника Кумуков

Сертификат участника Захаров

Авторы публикаций

Последние публикации сайта