Публикации Самонкина Юрия
  • Регистрация
Самонкин Юрий

Самонкин Юрий

Председатель коллегии АНО "Центр Исследований, Сохранения, Поддержки и Развития Евразийства"

flags

 

В течение восьми месяцев, с февраля по сентябрь 2017 г., осуществлялись мероприятия по социально значимому проекту «Формирование и продвижение идеологии евразийской интеграции на основе традиционных ценностей, эстафеты поколений и сохранения памяти Победы», при реализации которого были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом.

В данной статье представлены промежуточные итоги проекта, сформулированы угрозы и определены новые проблемы евразийской интеграции.

Ключевое направление проекта «Формирование и продвижение идеологии евразийской интеграции на основе традиционных ценностей, эстафеты поколений и сохранения памяти Победы» — поиск идейных основ евразийского партнерства.

Еще в 1926 г. Н.С. Трубецкой сформулировал очень емкие, но в то же время достаточно простые для исполнения рекомендации. Первая: новая общность должна строиться не на какой-то господствующей нации или господствующем классе, а на взаимном уважении. Не должно быть никаких гегемонов или претендентов на доминирование. Вторая: в основе этой общности может лежать только общность исторической судьбы. Этот опыт проживания в границах единого государства или квазигосударства в течение веков составляет единственную серьезную основу для планирования общего будущего. От этого и необходимо отталкиваться, пытаясь наполнить наиболее глубоким и более конкретным содержанием понятие «общее прошлое», на котором можно построить общее будущее. И здесь первое, с чем мы сталкиваемся, — это то, что наше прошлое понимают по-разному не только в разных республиках, но и в Российской Федерации. Понимание прошлого варьирует в зависимости от того, какие мифологемы человек воспринял в процессе обучения.

Общее прошлое — фундамент общего будущего

Объективное представление об историческом прошлом чрезвычайно трудно сформировать. Тот национал-сепаратизм, о котором предупреждал Трубецкой, незаметно прорастает, и этот нелинейный процесс захватывает умы миллионов людей, особенно представителей молодого поколения, которое растет на откровенных мифах. Наиболее яркий пример — Украина. Мифологема о происхождении украинского народа, о взаимоотношениях с Россией и Москвой, внедряемая сегодня в сознание молодых украинцев, посещающих среднюю школу, построена на вымыслах. Это сугубо сказочная концепция, в которой даже исторические факты XVIII, XIX, XX вв. кардинально искажаются. Выдумываются события, не имевшие места, малозначимым событиям придается доминирующее значение, выхолащивается единство. Этот национал-сепаратизм, ведущий к трагическим последствиям, строится на одной идее — идее противостояния Москве, России. Аналогичные мифы создаются некоторыми силами в Казахстане и даже в Белоруссии. Если сегодня не вести работу с партнерами по ЕАЭС, то навязчивая национал-сепаратистская мифология овладеет умами и станет серьезной политической силой. Интеграция, основанная на одном только конъюнктурном, экономическом фундаменте, будет очень шаткой и может стать жертвой любого серьезного экономического кризиса.

В ходе реализации проекта экспертной группе удалось систематизировать наследие классического и современного евразийства, определить диапазон взглядов, объясняющих феномен устойчивых государственных и квазигосударственных образований на территории Евразии, оценить значение победы в Великой Отечественной войне и предложить ряд направлений идеологического воздействия на общественное мнение населения ЕАЭС и прилегающих к нему государств. Это только первый шаг на пути разработки практических инструментов в области организации внутренней и внешней пропаганды и наращивания мягкой силы стран Евразии.

В ходе реализации проекта стали очевидны некоторые проблемы и феномены развития евразийского пространства и перспективы его объединения, которые нуждаются в более детальном исследовании.

Поскольку инициатором и главной объединяющей силой евразийского пространства выступает Россия, дальнейшее изложение будет касаться главным образом ее, хотя сходные феномены могут наблюдаться и в других странах ЕАЭС.

Феномен патриотизма

Начиная с середины двухтысячных годов в России резко усилилась пропаганда «национальных традиционных ценностей» в качестве общепринятой для всех граждан страны идеологии. Патриотическая пропаганда в ряде случаев принимала характер информационной истерии, нередко велась методами спецпропаганды. Мотив этих действий был очевиден — не допустить внутриполитического кризиса в России, и определенные результаты были достигнуты. По данным социологических опросов последнего времени, патриотических настроений придерживаются около 80% жителей страны, что по сравнению с серединой двухтысячных демонстрирует превышение на 21% [1].

В то же время показательны соображения относительно патриотизма, высказанные в свое время Л.Н. Толстым в статье «Патриотизм и правительство»: «Казалось бы, очевидно, что патриотизм, как чувство, есть чувство дурное и вредное; как учение же — учение глупое, так как ясно, что если каждый народ и государство будут считать себя наилучшими из народов и государств, то все они будут находиться в грубом и вредном заблуждении.

Казалось бы, и зловредность и неразумие патриотизма должны бы быть очевидны людям. Но, удивительное дело, просвещенные, умные люди не только не видят этого сами, но с величайшим упорством и горячностью, хотя и без всяких разумных оснований, оспаривают всякое указание на вред и неразумие патриотизма и продолжают восхвалять благодетельность и возвышенность его.

Что же это значит?

Одно только объяснение этого удивительного явления представляется мне. Вся история человечества с древнейших времен и до нашего времени может быть рассматриваема как движение сознания и отдельных людей, и однородных совокупностей их от идей низших к идеям высшим.

Весь путь, пройденный как каждым отдельным человеком, так и однородными группами людей, можно себе представить как последовательный ряд ступеней от самой низшей, находящейся на уровне животной жизни, до самой высшей, до которой может только подняться в данный исторический момент сознание человека.

Каждый человек так же, как и отдельные однородные группы — народы, государства, — всегда шли и идут по этим как бы ступеням идей. Одни части человечества идут вперед, другие далеко отстают, третьи, большинство, движутся в середине. Но все, на какой бы ступени они ни стояли, неизбежно и неудержимо движутся от низших идей к высшим. И всегда, в каждый данный момент, как отдельный человек, так и каждая однородная группа людей, передовая, средняя или задняя, находятся в трех различных отношениях к трем ступеням идей, среди которых движутся <…> Для уничтожения же этого сцепления есть только одно средство — пробуждение от гипноза патриотизма.

Поймите, что все то зло, от которого вы страдаете, вы сами себе делаете, подчиняясь тем внушениям, которыми обманывают вас императоры, короли, члены парламентов, правители, военные, капиталисты, духовенство, писатели, художники, — все те, которым нужен этот обман патриотизма для того, чтобы жить вашими трудами.

Кто бы вы ни были — француз, русский, поляк, англичанин, ирландец, немец, чех — поймите, что все ваши настоящие человеческие интересы, какие бы они ни были — земледельческие, промышленные, торговые, художественные или ученые, все интересы эти так же, как и удовольствия и радости, ни в чем не противоречат интересам других народов и государств, и что вы связаны взаимным содействием, обменом услуг, радостью широкого братского общения, обмена не только товаров, но мыслей и чувств с людьми других народов» [2].

Можно было бы долго спорить с Л.Н. Толстым, однако исторический опыт революций 1917 и 1991 гг. свидетельствует о неоднозначном качестве распространения этого явления, особенно в редакции, называемой в обиходе «ура-патриотизмом». Избыточное увлечение патриотическими мемами приводит к состоянию, напоминающему состояние опьянения, которое имеет свойство заканчиваться, и тогда на смену эйфории приходит ощущение совершенно иного толка, прямо противоположное. Военно-патриотический угар 1914 г. сменился противоположным трендом в 1918 г., а подъем начала перестройки вылился в апатию по отношению к распаду СССР.

Угроза. Использование патриотической риторики имеет ограниченный срок действия, предсказать продолжительность которого сегодня не представляется возможным в силу ограниченности знаний. Особую опасность представляет фазовый переход, смена настроений на противоположные. Избыточный накал патриотических настроений может быть определенным препятствиям для интеграционных евразийских процессов.

Рекомендация. Нужно с крайней осторожностью прибегать к патриотической риторике, тем паче не следует делать из нее тотальный наполнитель телерадиоэфира до точного выяснения деталей механизма воздействия патриотической пропаганды на широкие массы.

Феномен футурофобии

Несмотря на постоянные расхождения долгосрочных прогнозов с действительностью, противоречивое и трудное формирование будущего происходит путем общественной и политической дискуссии вокруг футурологических стратегических проектов. В России же начиная с середины 2000-х годов официозные издания и электронные СМИ все чаще обращаются к теме прошлого, героической традиции, зачастую смешивая историю с мифологией. Редкие документы, наподобие «майских указов» или «Стратегии-2020», при первых признаках их невыполнимости очень быстро исчезают из поля обсуждения.

Об отсутствии внятного проекта национального развития, долгосрочных целей, видения будущего свидетельствовали многие известные российские ученые и политики. Тем не менее с годами ситуация не меняется, а государственная пропаганда все чаще обращается к «героическому прошлому». Последнее, включая общий День Победы, разумеется, служит целям самоидентификации евразийских народов, но, согласно Гераклиту, невозможно дважды войти в одну реку, как невозможно вернуться ни в один день прошлого, будь он даже Днем Победы.

Угроза. Отсутствие внятного проекта развития у инициатора и центра евразийской интеграции на постсоветском пространстве — России делает такую интеграцию политически малопривлекательной и рискованной. Страны-партнеры склонны занимать выжидательную позицию и не вступать в проекты, которые бы предполагали необратимые изменения и невозможность вернуться к статус-кво.

Рекомендация. Необходимо подготовить ряд футурологических документов, возможно неофициальных, способных стать центром общественной и, возможно, политической дискуссии.

Проблема сырьевого придатка и реиндустриализации

Проблема сырьевого придатка и реиндустриализации

Эта проблема является частным случаем предыдущей, но в силу своей важности может быть выделена как отдельная. С 2000 по 2017 г. в каждом (sic!) послании президентов Путина и Медведева Федеральному собранию РФ содержался призыв «слезть с нефтяной иглы», уйти от сырьевой экономики. За 17 лет ничего подобного сделано не было, хотя этот срок оказался вполне достаточным, например, для Японии или Южной Кореи, чтобы выбраться с задворок цивилизации и встать в ряд индустриальных лидеров планеты.

Угроза. Существует постоянный системный риск для крупнейших экономик ЕАЭС — России и Казахстана, выражающийся в полной зависимости от конъюнктуры мирового рынка сырья. Второе крупное негативное влияние сырьевой ориентации экономик — невостребованность квалифицированной рабочей силы и, как следствие, крайне медленный

рост человеческого капитала, утечка умов, стагнирующая структура экономики. При всей общности евроазиатского менталитета интеграция на сырьевой основе представляется малопривлекательной в условиях перехода к VI технологическому укладу или, в других терминах, Индустрии 4.0.

Рекомендация. Было бы наивно советовать немедленный переход к политике реальной реиндустриализации. Изначальная проблема этого поля — неполная ясность причин отсутствия роста инновационного и, шире, обрабатывающего сектора экономики. Неясны причины застойного процесса, их этиология, место в системе государственной, экономической и общественной организации. Именно для того, чтобы подготовить старт жизнеспособной программы индустриального развития и объяснить себе и окружающим причины прежних неудач в этой области, следует тщательно проанализировать систему причин такого положения дел.

Феномен растущего влияния Китая

Несмотря на замедление темпов экономического роста Китая, он все еще остается быстрорастущей экономикой, хотя объемы производства в этой стране громадны. Китай последовательно реализует свои экономические интересы на территории постсоветской Центральной Азии. При этом китайские производители выступают прямыми конкурентами российских, вытесняя российские товары с рынков стран Центральной Азии, а Россия пытается препятствовать росту поставок из Китая в Казахстан путем применения стандартов ЕАЭС. Отношения Китая и России на казахстанском рынке напоминают локальную торговую войну [3]. Наметившееся сокращение торгового присутствия Китая на американских рынках способно только усилить эту тенденцию. Конкуренция со стороны Китая дает о себе знать не только в Казахстане, но и в других странах Центральной Азии, например в Туркмении. Экспорт Китая в страны Центральной Азии превосходит российский примерно в 2 раза с тенденцией, ухудшающей положение России.

Первый опыт железнодорожного сообщения Китая с Европой — проект «Шелковый ветер» — был предпринят в обход российской территории [4].

Это происходит на фоне того, что на китайском рынке энергоносителей положение России ухудшается за счет конкуренции со стороны Саудовской Аравии [5].

Реализация китайских интересов в Центральной Азии послужила поводом для того, чтобы известный «друг» нашей страны З. Бжезинский выступил в 2014 г. со следующей сентенцией: «Потому перспективы России во главе Евразийского союза — это фикция. И этот союз распадется — по экономическим, социальным и персональным причинам. В результате он лишь приведет к нарастающей неготовности России встретить рост влияния Китая в Центральной Азии» [6].

Преувеличивать влияние Китая в Центральной Азии не стоит, тем более что даже западные наблюдатели констатируют: ««Раньше я думал, что Средняя Азия станет для этих стран яблоком раздора, однако Пекин и Москва по-прежнему настроены на широкое стратегическое сотрудничество. Незначительные проблемы вроде разногласий в Центральной Азии они намерены обходить» [7]. Однако есть и иное мнение: «Стратеги Пекина старательно избегают любых разговоров о „новой Большой игре“ в сердце Азии, но при этом явно намерены в ней победить» [7].

Так или иначе, но проблема присутствует, и ранняя ее диагностика и изучение позволит найти наиболее приемлемое решение.

Угроза. Запуск процесса евразийской интеграции стран Центральной Азии по китайскому сценарию, игнорирующему интересы России и интеграции на постсоветском пространстве.

Рекомендация. Необходимо хотя бы в общих чертах обрисовать ситуацию, в которой бы Россия и Китай и в дальнейшем всячески избегали конфликта, пусть даже торгового, в Центральной Азии. Для этого необходимо обозначить критические рубежи интересов РФ и КНР.

Проблема межнационального общения и культурного сближения

Эта проблема менее остра, чем перечисленные выше, но от стабильности и прогресса в этом вопросе во многом зависит успешность интеграционных процессов на евразийском пространстве. В первую очередь речь идет о русском языке как языке межнационального общения. Несмотря на небезосновательные констатации снижения роли русского языка в Центральной Азии, общая тенденция носит скорее позитивный характер. В частности, по свидетельству К.П. Боришполец: «Исходя из данных Всесоюзной переписи 1989 г., русским языком абсолютно не владело 37% казахов, 63% киргизов, 70% таджиков, 72% туркмен, 87,7% узбеков. В своем большинстве это были жители периферийных сельских районов, редко выезжавшие в крупные городские центры и, как правило, сосредоточенные в южном сегменте территории своей страны. Что касается современного положения дел, то, по авторитетным оценкам, вообще не владеют русским языком 16% жителей Казахстана, 50% — Киргизии, 59% — Узбекистана, 67% — Таджикистана и 82% — Туркмении. Другими словами, за годы независимого развития во всех странах Центрально-Азиатского региона, за исключением Туркмении, представительство русского языка среди титульного населения расширилось» [8].

Учитывая массовую трудовую миграцию в Россию из Центральной Азии в объеме около 4 млн человек [9], русский язык, несомненно, будет и в дальнейшем востребован. Однако владение бытовым русским не является основой культурного сближения. Весьма важно для народов культурное взаимопроникновение, которое в настоящее время в силу разрушения общего культурного пространства демонстрирует деградирующий тренд, что может привести к автономизации и кластеризации культур, препятствующей евроазиатской интеграции.

В рассуждениях о евразийском исламе Ю.И. Ильина сформулировала важную задачу культурного общения народов Евразии: «…евразийская исламская община немыслима вне общего культурного наследия, которое объединяет ее и с другими народами и религиозными группами региона. На практике это означает, что в идеале русский должен бы знать и понимать на языке оригинала, например, поэзию Низами Гянджеви, Рудаки, Хайяма или философские труды Ибн Сины, а узбек или таджик — свободно читать сочинения Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского» [10].

Угроза. В среднесрочной перспективе возможно культурное расхождение народов евроазиатского пространства в результате недостаточности культурного общения народов.

Рекомендация. Необходима разработка программ культурного взаимовлияния народов евроазиатского пространства. При этом акцент следует сделать на знакомстве российской аудитории с древней азиатской культурой, поскольку вектор культурной ориентации в России остается сугубо европоцентричным.

* * *

В связи с изложенным выше целесообразно провести ряд исследований.

– Изучение феноменов трансформации массового сознания в революционные периоды 1917 и 1991 гг., возможно, с применением методов нейроэкономики, которые позволили бы количественно оценить потенциал той или иной массовой патриотической эйфории с точки зрения его временной составляющей.

– Стратегическая футурология с выделением приоритетных направлений в области энергетики, биотехнологий и редактирования генома, аддитивных технологий, технологий обработки больших массивов данных, а также организации финансовой системы, госрегулирования, взращивания крупного международного бизнеса и создания инновационной экономической среды.

– Анализ в области институциональной структуры, теории догоняющего развития, структуры элит, динамики и структуры экономики, теории принятия решений, практики регулирования экономики.

– Детальный анализ интересов Китая и России в Центральной Азии, поиск точек совпадения интересов, анализ поля совместных российско-китайских проектов в Центральной Азии с активным вовлечением в их реализацию других стран ЕАЭС.

– Выявление и разработка форм культурной пропаганды, которые были бы наиболее привлекательны для массовой аудитории населения стран ЕАЭС. Особое внимание следует уделить вовлечению в процесс представителей центральноазиатских диаспор в России.

Проведение исследований по указанным выше темам позволит не только дать центрам управления общественным мнением стран ЕАЭС общие направления идейных интерпретаций, но и разработать новый технологический инструментарий мягкой силы.

Общее прошлое — фундамент общего будущего 

Источники

  1. Кряжев А. Почти 80% россиян назвали себя патриотами [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2017. 12 июня. URL: https://lenta.ru/news/2017/06/12/patriot/.
  2. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. Т. 90. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1928–1958.
  3. Вторжение Китая в Среднюю Азию [Электронный ресурс] // Pikabu.ru. URL: https://pikabu.ru/story/vtorzhenie_kitaya_v_srednyuyu_aziyu_4231232.
  4. Китай вытесняет Россию с рынков нефтегазового оборудования Средней Азии [Электронный ресурс] // РБК. 2015. 15 декабря. URL: http://www.energyland.info/analitic-show-79908.
  5. Саудовская Аравия выдавливает Россию из Китая? [Электронный ресурс] // Иносми.ру. 2017. 22 марта. URL: http://inosmi.ru/politic/20170322/238921941.html.
  6. Збигнев Бжезинский. Рано или поздно авторитаризм в России провалится [Электронный ресурс] // Белорусский партизан. 2014. 19 января. URL: http://www.belaruspartisan.org/politic/254588/
  7. Китай вытесняет Россию из Центральной Азии [Электронный ресурс] // Обзор.Press. 2015. 16 сентября. URL: http://obzor.press/press/14075-kitaj-vyitesnyaet-rossiyu-iz-czentralnoj-azii.
  8. Боришполец К.П. Русский язык в Центрально-Азиатском регионе [Электронный ресурс] // Cyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-v-tsentralno-aziatskom-regione.
  9. Количество трудовых мигрантов из Центральной Азии в России несколько сократилось [Электронный ресурс] // Московский вектор права. URL: http://zagranfast.ru/news/2016-04-12/kolichestvo-trudovykh-migrantov-iz-tcentralnoy-azii-v-rossii-nes.
  10. Ильина Ю.И. «Евразийский ислам»: проблемы и пути их решения: Тезисы выступления на форуме «Национальное самосознание народов стран евразийской интеграции». Москва, 29 июня 2017 г.

Мигранты 1

Мигранты 2

Мигранты 5

 

27 октября 2017 г. в приграничном российском городе Оренбурге эксперты обсудили проблемы и перспективы рынка труда на Международном круглом столе «Современные тенденции развития миграционных процессов на евразийском пространстве». Организаторами дискуссии выступили АНО «Содружество народов Евразии» и НИИ истории и этнографии Южного Урала Оренбургского государственного университета.

В заинтересованном обсуждении актуальных аспектов миграции на евразийском пространстве приняли участие представители органов государственной власти, ученые и педагоги, эксперты России, Казахстана и Таджикистана, руководители и активисты кыргызских, таджикских, узбекских национально-культурных объединений.

Обращаясь к участникам встречи, вице-губернатор Оренбургской области Дмитрий Кулагин подчеркнул, что миграционные потоки являются важным ресурсом развития, как для принимающих стран, так и для стран происхождения мигрантов. Так, по оценкам экспертов, вклад мигрантов в ВВП России составляет приблизительно 7–8 %. С другой стороны, денежные переводы работающих за рубежом граждан к ВВП Таджикистана составляют 28 %, к ВВП Кыргызстана – 33 % и т. д.

Руководитель сектора изучения миграционных и интеграционных процессов Института социологии РАН Владимир Мукомель (г. Москва, Россия) обратил внимание на то, что иностранные рабочие вносят свой вклад и в поддержку такого важного сектора экономики РФ как малый бизнес, поскольку 76 % трудовых мигрантов заняты именно на малых предприятиях с численностью персонала до 50 человек.

Однако, несмотря на позитивные аспекты использования иностранной рабочей силы, среди принимающего сообщества зачастую распространены опасения, фобии о высоком уровне нелегальной миграции, угрозах уголовной преступности и религиозного экстремизма, мировоззренческих и культурных отличиях, слабом владении русским языком среди приезжих по сравнению с местными жителями. В противовес этим мнениям московский эксперт на объективных данных научных исследований показал, что с ужесточением в России миграционного законодательства, практики выдворения и запрета на въезд для правонарушителей за последние годы нелегальная занятость иностранных рабочих заметно сузилась, преимущественно в сторону подработок в домашних хозяйствах по неотслеживаемым, устным договоренностям.

Начальник отдела Управления по вопросам миграции УМВД по Оренбургской области Ольга Манахова отметила, что в условиях большей открытости границ в ЕАЭС и роста въезжающих через регион в Россию иностранцев на 21 % за 9 месяцев 2017 г., доля совершаемых ими преступлений на протяжении многих лет остается на стабильно низком уровне в 1,9 %. В то же время за 3 года существования ЕАЭС наблюдается выход мигрантов из тени, увеличение заключенных ими трудовых договоров, а как следствие, и их налоговых отчислений в бюджет.

Таджикский социолог, профессор Музаффар Олимов (г. Душанбе, Таджикистан) считает преувеличенной и угрозу привнесения религиозного радикализма со стороны трудовых мигрантов. В действительности выходцы из мусульманских стран Центральной Азии, попадая в Россию, испытывают двойственное влияние, поляризацию взглядов. Часть из них в глубоко отличном, инокультурном окружении самоизолируется и концентрируется на более строгом соблюдении религиозных обрядов для сохранения идентичности, но другая часть в космополитичных, светских условиях больших городов, без присмотра своих домашних общин и боязни осуждения односельчан отходит от религиозных практик. При этом радикализации могут способствовать неудовлетворительные условия жизни и труда, обман работодателей и преследования правоохранительных органов, бытовая коррупция, заставляющие искать социальной справедливости, поддержки и чувства общности в экстремистской среде. Поэтому профилактике фундаментализма должно служить усиление правовой и социальной защищенности иностранных рабочих на основе легальной трудовой занятости.

Исследование, проведенное известными оренбургскими социологами, председателем АНО «Содружество народов Евразии» Веналием Амелиным и руководителем Центра «Общественное мнение» Галиной Шешуковой, показывает, что при желании трудовые мигранты способны успешно адаптироваться к условиям жизни в России и стать органичной частью местного общества. По данным соцопроса, 25,7 % из них уже переехали на постоянное жительство в Россию, 16,2 % получили гражданство РФ, 53 % имеют в регионе родственников (помимо жены и детей), 54,4 % – друзей своей, а 19,9 % – и других национальностей, что должно облегчить им приспособление к местным условиям. Значительная часть мигрантов не замыкается на одной только работе, а посещает учреждения образования (14,7 %), культуры (23,5 %), спорта (35,3 %). Абсолютное большинство не испытывает проблем в коммуникации с местными жителями, поскольку только 3,7 % не знают русского языка. Второе же поколение, дети мигрантов, обучающиеся в местных школах, лучше владеют русским языком, чаще используют его в быту и имеют более широкий круг общения.

Мигранты и сами осознают важность изучения русского языка для жизни, работы, бизнеса и учебы. Декан филологического факультета Оренбургского государственного педагогического университета Ольга Косянова рассказала, что по данным опроса иностранных рабочих в регионе,главными условиями комфортной жизни в России они считают владение русским языком (45,2 %), наличие хороших друзей и знакомых (35,5 %) и только на третье место ставят материальную обеспеченность (16,1 %). Для успешного вживания мигрантов в местное общество учеными ОГПУ в сотрудничестве с местным Центром социальной адаптации была разработана специальная программа обучения русскому языку, привязанная к конкретным реалиям города Оренбурга. Это позволяет незамедлительно использовать полученные знания в речевой практике производственного общения, в быту и других ситуациях. Вместе с тем, эксперт считает необходимым обучение мигрантов и истории России, поскольку за рубежом она иногда преподносится в неоправданно негативном ключе, с политически и идеологически мотивированными обвинениями в колониализме, что может породить недопонимание и напряженность с местными жителями.

Если для России интерес представляет комплекс проблем, связанных с внешней миграцией, то для Казахстана на современном этапе более актуальны вопросы внутренней миграции. Директор Центра истории и археологии Западно-Казахстанской области Мурат Сдыков(г. Уральск, Казахстан) отметил, что после отъезда из страны в тяжелых социальных условиях 90-х годов 1,5 млн. русскоязычных жителей, по мере выправления ситуации и экономического подъема с 2002 г. в республике начался и демографический рост, способный в перспективе покрыть запросы в рабочей силе без привлечения иностранцев. Как следствие, развивается внутренняя миграция с перенаселенного юга в нефтегазовые западные регионы и на промышленный северо-восток.

Научный сотрудник Института степи УрО РАН Александр Соколов (г. Оренбург, Россия), изучив демографические процессы за 25 лет во всех 19 регионах российско-казахстанского приграничья, подтвердил, что в западных нефтегазовых областях РК (Актюбинской, Атырауской и Западно-Казахстанской) наблюдается увеличение населения. С российской же стороны границы положительную динамику демонстрируют не только нефтегазовая Тюменская область, но также Алтайский край и Новосибирская область. Ученый также отметил в российско-казахстанском пограничье положительные сдвиги, связанные с увеличением продолжительности жизни и существенным падением младенческой смертности в обоих государствах.

Вместе с тем, при проживании в приграничье возникают и определенные специфические сложности. Собкор республиканской газеты «Литер» по Западно-Казахстанской области Оксана Дементиевская (г. Уральск, Казахстан) отмечает, что, по опыту ее региона, российские пенсионеры в Казахстане и казахстанские пенсионеры в России вынуждены регулярно пересекать границу и возвращаться обратно для получения пенсии и оформления необходимых документов.

Однако в перспективе эта проблема будет урегулирована в ЕАЭС готовящимся договором о пенсионном обеспечении трудящихся, который предполагает транзит пенсий при переезде на жительство в другую страну-участницу этого международного объединения.

Как напомнил председатель АНО «Содружество народов Евразии» Веналий Амелин, членство в ЕАЭС создает и преимущества для его жителей при работе на территории друг друга по сравнению с гражданами других стран, например, Таджикистана и Узбекистана: отсутствие необходимости получать разрешение (патент) на осуществление трудовой деятельности, проходить процедуру подтверждения дипломов по большинству специальностей, учет трудового стажа для целей социального обеспечения, бесплатное оформление полиса медицинского страхования и др.

Это уже влияет на структуру трудовой миграции в Россию по странам выхода. Так, по данным мониторинга Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, за 2014–2016 гг. среднегодовая численность прибывающих в Россию из Узбекистана снизилась на 30 %, из Таджикистана – на 10 %, а из Кыргызстана, входящего в ЕАЭС, напротив увеличивалась и продолжает расти. Между тем, стоимость патента для трудовых мигрантов в Москве с 2018 г. будет увеличена на 7 %, а квоту на иностранную рабочую силу в РФ, напротив, планируется сократить на 20 %. Очевидно, что в этих условиях льготное положение жителей ЕАЭС, дальнейшее развитие взаимовыгодной интеграции между членами объединения будут смещать трудовую миграцию в их пользу.

 

 

Скриншот 17.02.2017 222843.bmp 880x440

Евгений Винокуров, д. экономических н., директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития. Санкт-Петербург, 17 октября 2017 г.

Самое трудное время для региональных международных организаций — первая декада существования. В этом мы убедились, рассмотрев опыт 60 таких объединений по всему миру. Причем устойчивость организации заметно повышается со временем. Чем дольше ЕАЭС существует как относительно активная организация, тем выше вероятность для нее и в дальнейшем оставаться таковой. Отсюда практический вывод: всячески оберегать ЕАЭС в ближайшие годы. Для этого нужен высокий уровень поддержки Евразийского союза высшим политическим руководством. Мы уже наблюдали ситуацию, когда работа над принятием важных документов в рамках ЕАЭС проходила вязко и тяжело (Таможенный кодекс, общий рынок лекарственных средств). А кроме того, важно найти решение нескольких ключевых проблем.

Особое значение имеет отношение внутри России — крупнейшей и по населению (75%), и по экономике (86%) страны — к евразийской интеграции. Исследованием Центра интеграционных исследований ЕАБР «Интеграционный барометр» в 2017 году вновь выявлен высокий уровень «закрытости» России. В целом следует отметить, что в России наблюдается рост «автономистских» настроений, то есть снижение интереса к каким-либо странам с точки зрения интеграции и по целому ряду других вопросов.

Трудно предложить краткосрочное решение данной проблемы, однако понятно, что в долгосрочном плане углубление евразийской интеграции и рост практических выгод от нее для бизнеса и населения станут лучшим страховочным средством от политической конъюнктуры.

Еще один непростой вопрос — это нетарифные барьеры. Тарифные барьеры внутри Евразийского союза сняты с 2011 года, когда был образован Таможенный союз. Но остались многочисленные нетарифные барьеры, имя коим легион. Это требования по лицензированию и сертификации, ограничения при осуществлении госзакупок, налоговое администрирование, техническое регулирование.

Снижение нетарифных барьеров в принципе выгодно для государств Евразийского союза. По расчетам ЕАБР, наибольший выигрыш от снижения нетарифных барьеров будет у Беларуси: ее реальный ВВП вырастет на 2,8%. В Казахстане прирост реального ВВП составит 0,7%.

Проведенная нами оценка ограничительного влияния НТБ по результатам опроса ЕАБР показала, что суммарный эффект от всех барьеров оценивается в 15–25% от стоимости экспорта. Наибольший выигрыш в случае снижения НТБ при этом получат производители машин и оборудования. Это обусловлено тем, что в этом секторе экономики издержки от НТБ находятся на самом высоком уровне. Заметные преимущества также получат предприятия целлюлозно-бумажной и пищевой промышленности, производители кожи, обуви, резиновых и пластмассовых изделий.

Но на практике ЕАЭС не стал надежной защитой от нетарифной защиты государствами-участниками своих рынков. Сотни нетарифных барьеров продолжают стоять на пути потоков товаров и услуг в рамках Общего рынка. Возможно, в вопросе борьбы с нетарифными барьерами у ЕЭК должны быть большие полномочия, чем сейчас. Этот процесс также отягощается тем фактом, что регулирование торговли услугами (и соответственно работа по устранению барьеров в торговле услугами) практически полностью выходит за рамки полномочий ЕАЭС.

Весьма значимый вопрос — уровень макроэкономических рисков. Конкретный пример: девальвация национальной валюты в Казахстане прошла в 2015 году на девять месяцев позже, чем в России. На тот период это сделало российские товары более конкурентными на казахстанском рынке — причем конкурентными не фундаментально, а искусственно, только за счет девальвированного рубля. Это моментально привело к дисбалансам в торговле в первой половине 2015 года и к росту напряженности. Высказывались призывы введения ограничительных мер в торговле, что противоречит принципам единого рынка товаров ЕАЭС. Во многом этих трудностей можно было бы избежать, проводя более скоординированную макроэкономическую (монетарную и фискальную) политику. Совместные ответы на экономические шоки в рамках интеграционных объединений намного эффективнее, чем плавание в шторм в одиночку.

Важный урок кризиса успешно усвоен — страны ЕАЭС проводят политику плавающего обменного курса и достаточно успешно стабилизируют инфляцию. Однако готовы ли они к новым рискам? Сверхмягкая монетарная политика проводилась в течение десятилетия ведущими ЦБ. Сейчас наступает момент возвращения к традиционным методам, что несет серьезные риски для стран ЕАЭС. Не допустить «расползания» макроэкономических политик стран — участниц Евразийского союза — большая актуальная задача.

Источник: Известия

Данный материал Самонкина Юрия Сергеевича, публикуется на дискуссионной основе....... И подготовлен специально к Международному симпозиуму «Этика в высшем образовании», организованный Институтом экономических стратегий, Национальным центром научно-технической информации и Фондом Globethics.net (Женева, Швейцария, GE). Ключевая тема симпозиума — «Этика в высшем образовании: лидерство на основе ценностей». Дата проведения, 3 ноября 2017 года, в Тогрово-Промышленной палаты РФ.

 

Professional Hand Shake Welcome 1024x683

 

 

Безусловно, Этика – учение о морали, нравственности идоброте нашей жизни. Она дает ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобысовершать правильные, нравственные поступки. Она становится действенной в тойстепени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, ктоимеет с ней дело, изучает ее. В противном случае она бесполезна и может вызватьлишь раздражение и досаду. Общение с людьми – это наука и искусство. Здесьважны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочетдостичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому,включая этику и психологию делового общения, а также используя нестандартныйметод дипломатии. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бызадачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия иуважения ко всем людям, в независимости от социального статуса, политических ииных религиозных убеждений. В первоначальном значении «этика», «мораль»,«нравственность» - разные слова, но один термин. В процессе развития культуры,в частности, по мере выявления своеобразия этики как области знания за разнымисловами начинает закрепляться разный смысл: под этикой главным образомподразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью(нравственностью) – изучаемый ею предмет. Существуют также различные попыткиразведения понятий морали и нравственности. Согласно наиболее распространеннойиз них, восходящей к Гегелю, под моралью понимается субъективный аспектсоответствующих поступков, а под нравственностью – сами поступки в ихобъективно развернутой полноте: мораль – то, каким видятся поступки индивиду вего субъективных оценках, умыслах, переживаниях вины, а нравственность – то,какими на самом деле являются поступки человека в реальном опыте жизни семьи,народа, государства. Можно выделить также культурно-языковую традицию, котораяпонимает под нравственностью высокие основополагающие принципы, а под моралью –приземленные, исторически изменчивые нормы поведения; в этом случае, например,заповеди бога именуются нравственными, а наставления школьного учителя –моральными. Представители социальных наук часто используют описательный подходкак инструмент изучения этики. Описание фактов и объяснение моральногоповедения и представлений о морали характерны для антропологов, социологов,историков. Описание моральных воззрений, кодексов поведения, убежденийприменяется при разработке корпоративной этической политики, когда требуетсявыработать систему взглядов на различные «острые» вопросы, например,сексуальные домогательства, или при составлении этических кодексов организаций ит. д.


Сторонники нормативного подхода ставят перед собой задачусформулировать и доказать истинность основных норм морали. Они пытаются создатьнекую идеальную модель, от которой истинный порядок, наблюдаемый вдействительности, далек. Согласно нормативному подходу, теория этики должнаслужить основанием принятия индивидом и обществом целой системы моральныхпринципов и благ. Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношенийделовых партнеров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов илинеудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой илиобщественно-политической.

 Деловые отношения –это один из типов общественных отношений как взаимосвязь между партнерами,коллегами и даже конкурентами, возникающая в процессе совместной деятельностина рынке и в коллективе. На уровне деловых отношений в бизнесе работники должныбыть ориентированы на партнера, на потребителя, что повышает интерес к работе.Чтобы удачно осуществить любое предприятие (например, заключить сделку), намследует стремиться понять партнера делового общения.

Этика переговоров – это составная часть бизнеса и политики.Она выражает кодекс сводных правил общения партнеров в процессе деловыхотношений и переговоров. В задачи этики деловых и прежде всего переговорныхотношений входит, не только мораль, но и:

• изучение исторического опыта в области психологииличности человека,

• рассмотрение  аспектов развития современной деловой этики,

• интеграция с международной деловой культурой, с ееморально-психологическими стандартами,

• изучение форм и правил ведения деловых отношений, навыкипрактической дипломатии и морали.

• моральное воспитание современного человека.

Культурное и этика морали, делового общение включает в себя,прежде всего свободное владение, как иностранным, так и родным языком. Вделовом общении она выражается в оценке уровня мышления собеседника, егожизненного опыта и в обращении к собеседнику на понятном для него языке и самихжестов, отсюда наша уникальность. В заключении своего выступления хотел быотметить важные, но главные тезисы которые я писал в последней своей авторскойкниге «Основные Перспективы Развития Гражданского общества на просторах ЕАЭС».  «Вне зависимости от пола, политических, религиозныхи иных предпочтений, мы как часть мозаику встраиваемся в единую системугражданского общества, и сами формируем и видоизменяем мир вокруг себя и страну,сейчас Россия заняла прочное место в 21 веке, и её лидирующая роль будетзаключаться, прежде всего, в морально-филофоском аспекте развития. Наша сила вединстве и в морально-этическом отношении к культуре и своей собственнойистории. Искусство общения и нравственности, деловой морали крайне необходимыспециалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек –человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам, дипломатам и многим другим ктопринимает в стране важные решения, вплоть до президента РФ. Таким образом,умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себенужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успехакаждого из нас, в независимости от социального или иного происхождения, жизненногоопыта и в этом наша сила, как гражданского общества и залог бурного ипостепенного развития, процветания, нашей любимой страны, имя которой великая идуховная Россия.

Спасибо за внимание!!!!!!!!!!



                                

                             Cписок Использованной Литературы:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Инфра-М,2000. – 224 с.

2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарика, 1998. – 472с.

3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.

4. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000. –280 с.

5. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Ю. Дорошенко,В.Н. Лавриенко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 297 с.

6. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межличностногообщения. – М.: Вира-Р, 1999. – 384 с.

7. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента ибизнеса. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 200 с.

8. Самонкин Ю.С «Основные Перспективы развития Гражданского общества на просторах ЕАЭС». Издательство «Ламберт» 2017- 25 c.  

 

 

заседаниевше

HWNDAxRnAJ4

 

Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), порядок проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Союза, «дорожная карта» по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на 2018–2019 годы были одобрены на Евразийском межправительственном совете (ЕМПС) 25 октября в Ереване. Кроме того, был рассмотрен ряд других вопросов, охватывающих различные аспекты интеграционного взаимодействия государств-членов Евразийского экономического союза.В заседании приняли участие Премьер-министр Республики Армения Карен Карапетян, Премьер-министр Республики Беларусь Андрей Кобяков, Премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков, Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян.

Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян обратил внимание всех присутствующих на то, что «принципиальное значение для укрепления нашего Союза имеет совместная реализация проектов в реальном секторе экономики. Мы с главами правительств договорились, что эта тема тоже будет в центре внимания Коллегии ЕЭК. Уже в ближайшее время мы представим для обсуждения первые пилотные проекты, реализация которых приведет к формированию евразийских брендов. Это будут совместные предприятия, а, значит, станут развиваться кооперационные цепочки и укрепляться экономические связи наших стран. Одновременно мы продолжим работу по устранению препятствий и барьеров на нашем общем рынке и будем стимулировать инновационные отрасли экономики. Цифровая повестка ЕАЭС по-прежнему остается одним из важнейших стратегических векторов развития нашего интеграционного объединения».

Главы правительств стран ЕАЭС утвердили Порядок проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Союза. Документ определяет алгоритм трансформации идей в реальные проекты.

Ранее на заседании Высшего Евразийского экономического совета 11 октября в Сочи президенты стран Союза приняли Основные направления развития цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года.

Комиссия предложила работать в рамках модели, состоящей из пяти этапов.

На первом этапе будут собираться запросы от представителей бизнеса и органов власти с предложением тех или иных инициатив. Этот процесс будет автоматизирован и переместится в онлайн-пространство. Заявку можно будет отправить, заполнив соответствующие формы на портале ЕАЭС.

Второй этап – анализ запроса. Для этого под руководством Председателя Коллегии ЕЭК будет создан «офис управления инициативами», куда войдут эксперты из пяти стран, обладающих необходимыми компетенциями. Такая экспертная площадка позволит накапливать экспертизу и знания, а также оперативно анализировать поступающие предложения. Кроме того, будет создан специальный реестр инициатив и компетенций, своеобразная база данных, которая позволит ускорить работу по оценке присылаемых идей и управлять их жизненным циклом. «Это означает, что мы будем в прямом контакте со всеми центрами, которые сегодня занимаются цифровыми инициативами в наших странах. Такой механизм обеспечит, с одной стороны, обмен информацией, с другой, – координацию наших действий и проведение согласованной политики», – считает Тигран Саркисян.

На третьем этапе будет определяться, в какой мере страны Союза заинтересованы в реализации этой инициативы. Если представители двух и более государств, а также Совет ЕЭК поддержат идею, она может быть реализована.

После этого готовится концептуальное видение и финансовое обоснование, маршрутная карта работы по проекту. Уточняются необходимые ресурсы для его выполнения и принимаются организационные решения.

Пятым этапом становится решение о запуске проекта и последующая работа над ним.

В приоритетном порядке будут рассматриваться инициативы, связанные с развитием цифровой прослеживаемости и цифровой торговли, формированием цифровых транспортных коридоров, регулированием оборота данных, использованием цифровых технологий в промышленной кооперации.

Члены Евразийского межправительственного совета обсудили вопросы, связанные с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).Соглашение определяет механизм и принципы применения маркировки. Товары должны быть промаркированы унифицированными в рамках Союза средствами идентификации, информация о которых будет вноситься в единый реестр. Формирование и ведение реестра закреплено за Евразийской экономической комиссией. Какие именно товары попадут под его действие, будет решено позже. Решение о маркировке принимается Советом Комиссии. В случае если такое решение не было принято в течение трех месяцев после внесения предложения государством-членом Союза, маркировка может быть внедрена в соответствии с национальным законодательством отдельных стран-участниц.

Государства-члены определят порядок учета средств идентификации, при необходимости сформируют реестры их эмитентов и установят требования к складским помещениям, в которых осуществляется хранение товаров, подлежащих маркировке. Страны также решат, какие именно сведения, в каком виде и в какие сроки предприниматели, производящие или реализующие товары, подлежащие маркировке, должны будут передавать в компетентные органы своих государств.

Требования к маркировке не распространяются на ряд категорий товаров, например, на товары, помещенные под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы Союза, или товары, находящиеся под таможенным контролем, при их транспортировке. Кроме того, маркировка не будет наноситься на пробы и образцы, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям актов ЕАЭС, и на товары, ввозимые организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов и не предназначенные для реализации. Будет исключена из списка маркируемых и иностранная гуманитарная и международная техническая помощь.

Предполагается, что соглашение будет подписано до конца 2017 года.

Члены Межправсовета утвердили план мероприятий («дорожную карту») по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на 2018–2019 годы.

«Мы вынуждены признать, что еще существуют барьеры и ограничения, которые мешают реально бизнесу пользоваться плодами общего рынка. «Дорожная карта» позволит нам в первоочередном порядке снять препятствия, которые были ранее внесены в «Белую книгу». Наличие этих изъятий и ограничений признано всеми государствами ЕАЭС и все правительства готовы принять необходимые меры для их устранения», – подчеркнул Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян.

Документ был подготовлен Комиссией совместно с государствами-членами исходя из одобренных Советом ЕЭК подходов. В «дорожную карту» включены изъятия и ограничения, которые оказывают наибольший сдерживающий эффект на свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке Союза. Это изъятия и ограничения, вошедшие в согласованный перечень препятствий, а также препятствия, предложенные странами ЕАЭС.

Распоряжением глав правительств государств-членов ЕАЭС об утверждении «дорожной карты» за членом Коллегии (министром) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян закреплена функция мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных планом.

План работ рассчитан на полтора года – до конца первого полугодия 2019 года и предполагает устранение 17 препятствий. При этом первые мероприятия должны уже быть реализованы в первые три месяца 2018 года. В результате будут выработаны основополагающие подходы к взаимному признанию пробирных клейм ювелирных изделий и упрощена в дальнейшем взаимная торговля ими. Гармонизация требований к профессиональной подготовке водителей позволит сблизить стандарты подтверждения их квалификации и обеспечить равенство возможностей для работы. Будут определены направления дальнейшего совершенствования и упрощения механизма контроля за уплатой косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в рамках взаимной торговли (особенно для малого и среднего бизнеса), выработан механизм признания банковских гарантий, выданных банками-резидентами одной страны Союза, в качестве обеспечения заявки на участие в государственных или муниципальных закупках в других странах ЕАЭС и др. Отдельные ограничения, включенные в «дорожную карту», являются определенным «прорывом» в работе по устранению препятствий в Евразийском союзе.

Это первый системный документ, принятый в рамках Союза по этому направлению, который носит прикладной характер и окажет непосредственное влияние на субъекты хозяйствования. Ожидается, что реализация «дорожной карты» позволит существенно укрепить интеграционные основы ЕАЭС и обеспечить дальнейшее развитие Союза.

Межправительственный совет принял распоряжение о формирование системы информационного обмена в рамках общего электроэнергетического рынка (ОЭР) ЕАЭС.

Участники ОЭР ЕАЭС будут обмениваться информацией о таких процессах, как: взаимная торговля электрической энергией, планирование режимов параллельной работы электроэнергетических систем государств-членов Союза, технологическое обеспечение функционирования общего электроэнергетического рынка Союза.



Члены ЕМПС утвердили план мероприятий («дорожную карту») на 2018–2020 годы, позволяющую приступить к реализации скоординированной транспортной политики стран Союза.

«Дорожная карта» развивает положения Договора о ЕАЭС в части транспорта и инфраструктуры. Мероприятия программы разработаны с учетом наиболее актуальных вопросов развития трех видов транспорта: водного, железнодорожного и автомобильного. Документ направлен на повышение качества услуг для максимально широкого круга потребителей. Обозначенные в документе меры учитывают нацеленность стран ЕАЭС на использование географических преимуществ Союза при осуществлении транзитных транспортно-экономических связей между Европой и Азией, внедрение современных инновационных решений, в том числе применение «зеленых» технологий и использование альтернативных видов топлива, скоростных и высокоскоростных транспортных систем, беспилотных транспортных средств и создание зон беспилотного движения транспорта.

Члены Межправсовета приняли решение о том, что Соглашение о судоходстве должно быть подписано до 1 января 2018 года. В связи с этим Евразийской экономической комиссии совместно с правительствами государств-членов было поручено ускорить проведение внутригосударственных процедур.

Соглашение о судоходстве в странах ЕАЭС упростит доступ судов под флагами государств ЕАЭС на внутренние водные пути стран Союза и снизит административные издержки бизнеса при осуществлении перевозок речным транспортом.

Важной частью документа является взаимное признание судовых документов и квалификационных документов капитана и членов экипажей судов. Соглашение будет определять порядок и условия плавания при перевозке и буксировке на смежных внутренних водных путях, при транзите и двусторонних перевозках.

На заседании Межправсовета государства ЕАЭС подписали Соглашение об обращении семян сельскохозяйственных растений в рамках Евразийского экономического союза.

Соглашение направлено на развитие в Союзе общего рынка семян и устранение ограничений во взаимной торговле.

Предусматривается применение в ЕАЭС единых методов определения сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, что позволит обеспечить взаимное признание документов, удостоверяющих качество семян, реализацию семян на территории одного государства-члена с документами, удостоверяющими сортовые и посевные качества семян и выданными в другой стране Союза.

Принято решение о том, что международный выставочный форум «Евразийская неделя» в 2018 году будет проводиться в Республике Армения. В 2019 году – в Кыргызской Республике, а в 2020 году – в Республике Беларусь.

Кроме того, члены Межправсовета приняли решение представить для утверждения Высшего Евразийского экономического совета кандидатуру Первого вице-премьер-министра Кыргызской Республики Абдыгулова Толкунбека Сагынбековича в качестве представителя от Кыргызстана в Совете ЕЭК.

gosduma prinyala zakonoproekt prizvannij zamenit vneshnyuyu trudovuyu migraciyu na vnutrennyuyu e1475344391459

 

Жители стран Евразийского экономического союза (Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России) пользуются целым рядом льгот при работе на территории друг друга по сравнению с гражданами других стран, например, Таджикистана и Узбекистана. Первым не требуется получать разрешение (патент) на осуществление трудовой деятельности, проходить процедуру подтверждения дипломов и квалификаций по большинству специальностей, засчитывается трудовой стаж для целей социального обеспечения, бесплатно оформляется полис медицинского страхования и т. д. В дальнейшем планируется обеспечить для них и экспорт пенсий при переезде.

Развитие взаимовыгодной интеграции между странами ЕАЭС, отличия в правовом статусе их жителей от трудовых мигрантов из других государств неизбежно влияют на изменения структуры и характера миграционных потоков, численности занятых и объемов денежных переводов на евразийском пространстве. Перспективы этих процессов обсудят 27 октября 2017 г. в приграничном городе Оренбурге участники Международного круглого стола «Современные тенденции развития миграционных процессов на евразийском пространстве». Он организован совместно АНО «Содружество народов Евразии» и НИИ истории и этнографии Южного Урала ОГУ.

Представители органов государственной власти и руководители национальных объединений, социологи и этнологи вместе рассмотрят характер миграционных процессов на евразийском пространстве, барьеры и трудности на пути перемещения рабочей силы, взаимодействие мигрантов с принимающим сообществом, актуальные задачи совершенствования миграционного законодательства и политики. В рамках круглого стола председатель АНО «Содружество народов Евразии» Веналий Амелин и известный оренбургский социолог Галина Шешукова представят результаты уникального научного исследования, которое впервые на основе соцопроса и экспертных интервью дает комплексную картину трудовых мигрантов в приграничной Оренбургской области с оценкой потенциала их успешной адаптации в местный социум и возможных рисков радикализации.

В работе круглого стола примут участие вице-губернатор Оренбургской области Дмитрий Кулагин, член Общественной палаты России Николай Науменко, врио начальника Управления по вопросам миграции УМВД по Оренбургской области Юлия Устименко, руководитель сектора изучения миграционных и интеграционных процессов Института социологии РАН из Москвы Владимир Мукомель, эксперты Мурат Сдыков и Оксана Дементиевская из Казахстана, Музаффар и Саодат Олимовы из Таджикистана, ученые и педагоги, руководители национально-культурных объединений.

Место проведения: Россия, г. Оренбург, пр. Победы, 13, Оренбургский государственный университет, 3-й корпус, аудитория 3311 (Большой зал заседаний Ученого совета).

Начало: в 11.00.

w6JvhcSUIRY

 

Мы приветствуем в наших рядах Чубко Максима Руслановича, ответственного представителя "Центра Исследований и Развития Евразийства" в государстве Польша, а так же по совместительству руководителя научно-студенческого Евразийского клуба в Польше. Желаем успехов, профессионального развития в нелёгком деле строительства Большой Евразии и установлении прочных дипломатических контактов и сотрудничества между молодёжью Евросоюза и Евразийского Экономического Союза. 

j6HeANcAuRU

nCj1CJ0asmk

 

В Договоре о ЕАЭС заложен принцип налогового суверенитета. В части обмена информацией налоговые органы действуют в рамках собственных информационных систем. Важнейшая задача Комиссии — наладить эффективный обмен информацией, создать возможности для скорейшего перевода всех потоков в онлайн-режим. Кроме улучшения электронного обмена информацией, предполагается дальнейшее развитие сервисных функций налоговых органов, активное внедрение, например, онлайн-проверки статуса заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Непросто уместить все компетенции ЕЭК в одну схему, но, кажется, мы справились. 
#ЕЭК#ЕАЭС


 

Ведущий руководитель Центра "Исследований, Сохранения, Поддержки и Развития Евразийства" и обозреватель портала WorldRussia.com Самонкин Юрий Сергеевич , а также первый заместитель председателя коллегии Захаров Дмитрий Андреевич, взял интервью у Руководителя внешних связей. Члена-корреспондента Института физиологии НАН Беларусь, доктора философских наук Артипина Романа Викторовича. Часть-2

 

kreml s visoti ptichego poleta foto 3

 

 

  • Ю. Самонкин: Добрый день, Роман Викторович! Ну что ж, давайте продолжим наше интервью? 

    Р. Артипин: И вам добрый Юрий. Да, конечно, давайте! 

    Ю. Самонкин: Поговорим о нашей внешней политике, на ваш взгляд у России она правильная в данный момент? 

    Р. Артипин: Думаю, что да. Мы твердо сказали всему мировому сообществу, что Россия готова выстраивать равноправные и дружеские отношения со всеми странами. Главное, чтобы учитывались интересы России и наших партнеров. Россия - играет ключевую роль в поддержании баланса сил в мире. Наши отношения с США всегда были непростыми, а порой даже напряженными. Укрепление позиции России на международной арене происходило не сразу. Не буду вдаваться в подробностях , но на мой взгляд Россия всегда отстаивала принципы международного права, опираясь на сохранение и укрепление суверенитета и территориальной целостности, поддержания мира и добрососедских отношений с соседними странами. Мы поддерживаем диалог со многими западными странами, несмотря на их агрессивную политику в отношении РФ. Мы убеждены, что любая конфронтация Запада в отношении РФ не приемлема. Также, как и непростые отношения с США, которые по сей день ведут не обдуманную политику на международной арене. При этом навязывая свои стереотипы и правила игры. Вы знаете,нельзя «играть с закрытыми глазами» , если ты не готов к ней. Нельзя нагло и самовольно вмешиваться во внутренние дела государства, под предлогом "демократии и свободы слова". Это как, играть с огнем, не думая о последствий. США всегда церемонно вторгаются и бомбят кого вздумается. При этом, не считаясь со всеми, нарушая все нормы международного права, только из-за того, что США чего-то не нравится. Они хотят, чтобы все играли по их правилам. Мы должны быть привержены модели многополярного мироустройства. Если некоторые страны захотели жить по своим правилам, и твердо отстаивать свои интересы. Это их право и давайте уважать в конце концов. Нет, зачем же, мы пойдем именно по такому сценарию? Конечно, мы обязаны уважать их выбор, не указывая им как себя вести, куда им дальше двигаться. Для этого есть народ, он решает судьбу своей страны. Однако, что мы видим в реальности, если какая-либо страна, начинает свой прорыв в экономике. Тем самым, хочет иметь свою независимость, строить добрые отношения с другими развивающимися странами. Тут же, кому-то сразу становиться не выгодно, та или иная страна стала самостоятельной. Уже может иметь свое влияние в мире. США всегда ставят пример: "Нет голобчики, так дело не пойдет. Вот, мы тут пошалим, а тут мы вас отругаем". Вся политика США построена на лжи и лицемерии. Если кому-то она мешает, то сразу начинают ставить в палки в колеса. Не считаясь с мнением народа, решают за них как им жить и что делать. Устраивать цветные революции, свергать власть, применяю насилие и жестокость тех иных государств. Мы видим, что внешняя политика США, не как иначе, как неоправданное и бесцеремонное применение силы к ряду государств, навязывание "однополярного мира", расширение НАТО на Восток. России при этом, дает важный сигнал, что мы готовимся к войне. Хотя, никто не хочет войны. Война - это горе и голод. Неужели, мы не можем жить в мире, уважать и вместе решать глобальные проблемы на Земле. Проблемы международного терроризма, экономические проблемы, борьба с наркотиками и бедностью и тому подобное. 


    Ю. Самонкин: Роман, извините я вас перебью. По поводу борьбы с терроризмом скажите, что нужно, чтобы победить эту чуму? 

    Р. Артипин: Вы знаете, терроризма так кого нет? 

    Ю. Самонкин: Как это? 

    Р. Артипин: А все очень просто? Терроризма так кого нет. Это все придумано, что людей держать в страхе. 

    Ю.Самонкин: Ну, а как же Исламское Государства и другие группировки? 

    Р. Артипин: Это продукт западных правительств. Тут все несколько иначе. Любые группировки они из воздуха и по себе не создаются. Их создают банковские корпорации и теневая элита. Даже многие лидеры западные, неужели вы думаете что они не знали? Конечно знали, и даже помогали их развивать и наращивать их силу. Однако, они не замечают, что создав их, те же самые группировки


  • Д. Захаров: Добрый день, Роман! Для меня большая радость задать вам вопросы. 

    Р. Артипин: Я тоже очень рад. 

    Д. Захаров: Благодарю вас, что согласились ответить на наши вопросы. 

    Д. Захаров: Почему на ваш взгляд власть в лице нашего уважаемого президента на сажает навального на реальный срок, когда других лиц в том числе его брат получают его? 

    Р. Артипин: Ну, я думаю, что тут нужно исходить из правых норм. Не думаю, что президент или кто-либо должен принимать подобные решения. Для этого есть суды и слесдвтенные органы, они должны давать оценку действиям Навального. Что касается его брата, я честно не в курсе. Сам Навальный ведет свою агитацию, критикуя президента и всех. Что здесь может противозаконного? Вы знаете, это нормально и естественно, потому что за критику у нас не сажают, пока что слава Богу. 

    Д. Захаров: Да, ну почему его не посадят в тюрьму, он хочет свержения власти? 

    Р. Артипин: Ну, вы знаете, я думаю что до свержения дойдет. Во-первых, у нас народ этого не допустит, и есть законы, которые должны соблюдаться. И второе, у нас свобода слова, каждый имеет прово высказывать свою позицию, даже устраивать мирные митинги и шествия. Для Кремля, Навальный скорее всего как "чучело", и не представляет собой какую -либо угрозу. Президент сам заинтересован, чтобы власть критиковали, у нас оппозиция имеет все права. Главное, чтобы они не переступали черту закона. Спасибо. 

    Д. Захаров На ваш взгляд в чём причина провала единого дня голосования в стране, когда в отдельных регионах и субъектах Российской федерации увеличивалась доля оппозиционных депутатов и объединений? 

    Р. Артипин: Доверие упало к "Единой России". Давайте будем честны и говорить прямо. Как бы красиво мы не говорили, но народ, то видит все, что происходит в стране. Чего тут обижаться? 

    Нам нужна мощная оппозиция, которая конкурировала с Кремлем. В Кремле тоже заинтересованы в этом. Народу многое обещают, но на деле совсем иначе. Да у оппозиции нет рычагов таких, как у Единой России. Возьмите например, партию "Яблоко", в том же Санкт-Петербурге, где они заседают в заксобрании. И что, есть улучшения, что-то изменилось? Нет конечно. Кристальных нет людей и честных. Не нужно строить иллюзий. 

    Власть - это игра, и порой в нее так заигрываются, что забывают обо всем, для чего он сюда пришел, и кому он служит. Хватит забудьте, сказки уже людям надоели. Один президент работает за всех, а другие делают вид. Народ думаете этого не видит? Конечно, видит и понимает, что это унизительно. Однако, народ сам тоже виноват. Пока они будут выбирать таких людей, ничего хорошего не будет. Иногда порой депутаты выступают в ток-шоу, что бурно начинают ругать людей:" Вот, вы там мать, куда вы смотрели за своим ребенком и все такое". 

    У меня вот вопрос к самим к депутатам: Не вы ли это делаете, своими законами? Разве нельзя принять нормальный закон, который бы не лишал прав матерей, чтобы людям как-то легче было и тому подобное. 

    Д. Захаров: На ваш взгляд сможет ли Монголия преодолеть экономические, законодательные и политические вопросы для вступления в ЕАЭС, может, все же она так и останется в качестве наблюдателя? 

    Р. Артипин: Конечно, и станет членом ЕАЭС в будущем. 

    Д. Захаров: Высший Евразийский совет, планирует до 2025 года ввести единую валюту, как вы думаете как может называться такая денежная единица и успеют страны ЕАЭС до 2025 года ввести такую валюту? 

    Р. Артипин: Надо дожить до этого. Сама идея уже внедряется, скорее всего, это будет рубль или юань. 

    Д. Захаров: Как вы считаете не будет Майдана в Белоруссии? 

    Р. Артипин: Думаю, что нет. Однако, ситуация уже не стабильная. Надеюсь, что наши западные партнеры не дойдут до такого сценария, как сейчас, это происходит на Украине.


  • Д. Захаров: Почему на ваш взгляд США ведут дипломатическую войну с Россией? 

    Р. Артипин: Думаю, что США стремительно теряют свое влияние в мире. Также, это связано с ситуацией в Сирии и на Украине. 

    Д. Захаров: Чего вы ждете в Новом году? Есть ли планы у вас на будущее? 

    Р. Артипин: Прежде всего, я жду мира и благополучия в нашей стране. Чтобы наш президент продолжил тот курс, который он взял в 2000 году. Люди устали от всего. Они хотят достатка и уверенности. Думаю, что Владимир Путин будет, я убежден в этом, что он не оставит страну в такое время, и будет следующим президентом. Что касается моих планов, я не люблю публично их говорить. Время покажет, но рано ли поздно придет время, всем нам придется уйти,каждый в свой час и свое время. Благодарю вас за беседу. 

    Ю. Самонкин: Уважаемый Роман! Сердечно благодарим вас, что вы ответили на наши вопросы. Спасибо за уделенное вами время. 

    Д. Захаров: Огромное вам спасибо, надеемся очень, что мы увидим вас в 2018 году на посту администратора страницы. Ждём с нетерпением ваших бесед. Спасибо вам. 

    Р. Артипин: Благодарю.

Авторы публикаций

Последние публикации сайта